СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе предназначено для творческого участия педагогов в различных конкурсах, связанных с педагогической деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ «Я - учитель»


Дурнова А.Н.

МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск


Вспоминаю ясный сентябрьский денек. Я, маленькая пятилетняя девочка, крепко держусь за руку деда. Боюсь, очень боюсь потеряться в толпе нарядных, оживленных школьников, собравшихся 1 сентября на праздничную линейку. Я на всю жизнь запомнила, с каким уважением смотрят на дедушку его воспитанники, как внимают каждому слову…

Может быть, в тот памятный день родилась мечта – стать учителем.

А вот я уже школьница. С огромным интересом мы, пятиклассники, ждем урок английского языка. (Он будет проводится впервые.) На всю жизнь запомнила я это занятие. Красивая мелодичная речь незнакомого языка произвела на меня неизгладимое впечатление. Также я была восхищена и учительницей: безукоризненная внешность, летящая походка – мне нравилось в ней все. И если ранее я еще сомневалась, какой же предмет самый любимый, то теперь была уверена, моя стезя – учить детей английскому языку.

Прошло совсем немного времени, а я уже не мыслила жизни без нового предмета. Мне очень хотелось в подлиннике прочитать произведения Шекспира и Байрона, Шелле и Шоу… Для этого нужно было много учиться.

И вот я студентка факультета иностранного языка МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Да, я поступила в педагогический институт. Мне хотелось передать все, что я знаю детям. В выборе профессии большое влияние на меня оказала любимая учительница английского языка и, конечно же, мой дедушка, отдавший большую часть своей жизни школе.

Я студентка! Как это здорово! Лекции, семинары, экзамены, практические занятия пролетели незаметно.

Уже три года я работаю в гимназии, учу детей. Думаю, все понимают, насколько актуально знание английского языка сегодня.

Вспомним прошедшее лето. Саранск принимал гостей чемпионата мира по футболу. Вот когда пригодилось знание английского языка. Волонтеры, таксисты, администраторы… - все старались говорить по –английски.

Знания языка не только общение, это возможность познакомиться как с художественной, так и научной литературой англоязычных стран, прикоснуться к их культуре.

Итак, я учитель. Не представляю жизни без этой профессии. Самой главной своей задачей считаю повышение мотивации к изучению английского языка. Иностранный язык- серьезный и сложный предмет. На уроках ученикам приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать… Организация урока имеет большое значение для успешного овладения языком.

И игра не только одна из важнейших форм релаксации, но и основная форма обучения английскому языку детей любого возраста. В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игры и игровых моментов.

Три года у школьной доски. Как это мало и в то же время много. Я не останавливаюсь в постижении высот педагогического мастерства. Закончила обучение в магистратуре. С большим интересом знакомлюсь с идеями Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, Н.Е. Щурковой, стремлюсь быть учителем – исследователем. Но этого мало. Нужно научить детей самостоятельно добывать знания, перерабатывать их. Мне очень хочется, чтобы мои уроки были интересными и увлекательными.

Работая в школе, часто вспоминаю слова деда: «Учитель – это не просто профессия – а образ жизни». Не могу не согласиться с этим утверждением. Несомненно, человек, работающий в школе, является еще и воспитателем.

Сколько вопросов, простых и трудных, не касающихся английского языка, приходится решать мне каждый день. Опыта мало! Трудно! Но что делать? Я учитель. Должна… Это слово стало главным в моей жизни. Я обязана не только учить, но и воспитывать своих учеников. Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: «…если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти… если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Действительно, подросток, научившийся любить людей, я уверена, будет настоящим патриотом Отечества и, конечно же, счастливым человеком. Очень хочется, чтобы все мои ученики стали именно такими.

А пока…Уроки, перемены, внеклассные мероприятия, родительские собрания. И … жизни детей, доверенные мне, учителю.