Булатасова Регина Илдусовна,
учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ д. Верхний Муйнак
Эссе “Я – учитель”
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности забываются, когда на твоем уроке ребята совершают свои маленькие открытия. Момент, когда от удивления постигнутых истин и мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь-это своего рода лабиринт. Яркий и полный событий и неожиданных поворотов. И каждое открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового, неизведанного. Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.
В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Больше 10 лет назад я выбрала для себя этот путь – стать учителем, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой учитель русского языка и литера туры Тукумбетова Расима Галеевна. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Вроде бы прошло не мало лет, но уроки Расимы Галеевны помню очень хорошо.
В 2006 году мне посчастливилось поступить в Стерлитамакскую педагогическую академию-кузницу педагогов для Зауралья. 5 лет учебы пролетели в один миг, потому что все настолько было увлекательным, интересным: лекции, семинары, педагогические практики.
Дороги, открывшиеся мне, были удивительны: столько интересных людей, замечательных педагогов не только увлеченных, но и умеющих увлечь. Закружившись в вихре открытий, я не заметила, как стала дипломированным специалистом.
Педагогическую деятельность начинала в маленькой школе деревни Иткулово. Именно в это время я ответила на вопрос, который мучал меня с тех пор, как я поступила в педакадемию: «Правильно ли выбрала я профессию?» И тут мне пришлось испытать такие чувства, от которых кружилась голова: я была на своем месте! Какое это удивительное ощущение заниматься любимым делом и увлекать им тех, кто рядом!
И вот я учитель. Иду за мечтой сделать мир чуть-чуть добрее и лучше, благодаря ученикам, которые меня день ото дня преображают. «Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик»,- говорит Бауржан Тойшибеков. Учитель перестает таковым лишь тогда, когда перестает учиться. Сегодня ученики могут дискутировать, свободно выражая свои мысли. Значит, они думают, они творят, они познают мир во всем его многообразии. И я открываю новые горизонты вместе с ними. Да, не все получается сразу, но я учу не бояться, не опускать руки, никогда не сдаваться. В этом моё призвание.
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям; в первую очередь, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я, поступив в педагогическую академию? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: все, что я делаю, - нужно людям; будь то мои ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности. Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Скрещение судеб: моей и детской. Теперь я точно знаю, почему пришла в школу, почему моя профессия важна. Необходимо не только научить учеников, но и помочь им сделать свой выбор так, чтобы потом не пришлось оглядываться на свои перекрестки и жалеть, что не на ту дорогу свернули
Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же как и я.