СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я- учитель" для участия в конкурсе " Учитель года Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я- учитель" для участия в конкурсе " Учитель года Кубани"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- учитель" для участия в конкурсе " Учитель года Кубани"»

Благова Ольга Ивановна МБОУ СОШ №16

ст. Ильинская Новопокровский район

Эссе. «Я-УЧИТЕЛЬ»

Учитель должен быть артист,

художник, горячо влюбленный в свое дело.
А. П. Чехов

Рано или поздно каждый человек задумывается над выбором своей профессии.

Учитель начальных классов-особенная профессия, образ жизни. Я считаю, что педагог должен, прежде всего, любить детей, без этого он не сможет работать в школе. На этом и строится мое педагогическое кредо: «Ученику необходимо отдавать не только знания, но частичку своей души». Нашей профессии можно завидовать - это постоянное движение вперед, это возможность развиваться творчески и духовно, в конце концов, возможность продлить молодость. Вы замечали, как молодо выглядят учителя, как горят их глаза? Мы всегда идем в ногу со временем, даже немножко впереди.

Начальные классы – важнейший период человеческой жизни. На педагоге лежит огромная ответственность. От того, что он заложит в начальной школе, ребенок понесет через всю жизнь. К нам они приходят еще совсем «неумехами», и мы превращаем их в умелых, самостоятельных, творческих, открытых к знаниям учеников. Не всегда все проходит гладко, весь образовательный процесс сопряжен с трудностями, но развитие и заключается в преодолении препятствий и сложностей. Задача учителя и состоит в том, чтобы научить справляться с проблемами самостоятельно, сформировать потребность в учении, чтобы серьезная умственная работа превратилась в игру и была продуктивной, приносила радость открытия.

Моя работа направлена на создание мотивации к обучению, развитие творческих способностей, создание среды для саморазвития, развитие коммуникативных способностей, умение применять полученные знания в жизни. В этом мне помогает ФГОС НОО, современные методы и технологии, применяемые на уроках.

Передо мною, учителем начальных классов, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от обычного жителя маленькой страны до осознания себя частью огромного мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих целей. Учитель должен быть вынослив, находчив. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, и артистичность, и чувство юмора.

Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой: каждый его взгляд, его жест, его действие…. От него – всё доброе в человеке. Он не может быть двуликим: хорошим наставником и плохим человеком… Он как бы перо духа творящего, пишущего в душах воспитанников высшие мысли, которые потом выражаются ими в улыбках Любви, Красоты, Мудрости и Знания.

Я глубоко убеждена, что равнодушному наставнику нельзя доверять обучение и воспитание школьников. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг.

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…

- Я тоже часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово « учитель» означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в моей школе, таким учителем стараюсь быть я....

Вспоминаю свой первый урок…Тревога, страх, неуверенность, получится ли? Смогу ли «дотронуться» до сердца каждого ребенка. Прошло шесть лет, как стою я у доски. Но каждый день по–прежнему начинается для меня всё с того же вопроса: «Получится ли?». Смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу. Всегда идти только вперед.

Завершая свои размышления на тему «Я - Учитель», делаю вывод: я – счастливый человек. У меня любимая и интересная профессия, масса планов на будущее, вижу радостные глаза моих учеников, вместе с ними радуюсь их успехам. Я сделала правильный выбор. Завтра снова открою дверь своего класса и скажу: «Здравствуйте, ребята!»