Просмотр содержимого документа
««Эссе «Я - воспитатель»»
«Эссе «Я - воспитатель»
Каждый день, прожитый в детском саду, наполняет меня энергией и оптимизмом. Пытливые глаза моих воспитанников зажигают во мне огонь и не дают ему погаснуть. Этим теплом я делюсь с окружающими. И в первую очередь со своими малышами. На работе я чувствую себя скульптором, который из глины создаёт нечто значащее, вкладываю душу в каждое своё создание.
«Детство - каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей. Быть воспитателем не только интересно, но еще очень ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое — Детей. Воспитатель это не только тот, кто воспитывает и обучает, прежде всего, это - ДРУГ для детей. И от того, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе... Воспитатель — это вторая мама... Воспитатель — это пример для подражания. ... Чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Тем более сейчас, когда вокруг детей никто не замечает. И детство разрывается на кусочки, распадается на отдельные страшные картины.
Именно сейчас встаёт остро вопрос о социокультурных проблемах. И мы воспитатели, прикладываем все усилия для их решения. Это и любовь к матери, к Родине, гражданская позиция. Взаимоотношения между сверстниками. Отношение дошкольника к окружающему миру, к самому себе. Современному дошкольнику не хватает элементарного-общения. Без которого ребенок не станет полноценным членом общества. Наш детский сад учит детей общаться. Для этого мы используем лучшую отечественную литературу. Рассуждаем о прочитанном. Даём оценку поступкам героев. Разбираем каждую спорную ситуацию: почему это произошло, как можно было этого избежать. Наши воспитатели учат дошкольников эталонам вежливого обращения друг с другом.
К тому же мы помогаем детям овладеть сюжетно-ролевыми играми. Ведь игра главное занятие дошкольника. Благодаря ей ребенок социализируется, моделирует своё поведение, приобретает лидерские качества.
Не забываем и про исследовательскую деятельность. В процессе её проведения у малышей формируются представления о своей социальной роли, о семейных отношениях, о профессиях, о родном крае.
Вот и всё. День прошёл. Группа опустела. Одеваюсь и иду домой. Выйдя, понимаю-я счастливый человек. Ведь счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером домой.