СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Как я вижу работу с одаренными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе Как я вижу работу с одаренными детьми»

Как я вижу работу с одаренными детьми

Младший школьный возраст – это период приобретения, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие талантов. Одаренные и талантливые дети составляют огромный потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно и конструктивно развиваться для решения современных социальных и экономических проблем. В связи с этим работа с одаренными детьми имеет важное значение. Часто говорят, что одаренные и талантливые люди имеют «Свет Божий». Но чтобы эта искра зажгла пламя, и по отношению к науке, являющейся пламенем таланта, требуются значительные усилия. Именно поэтому за годы своей педагогической деятельности я развивала и воспитывала одаренных детей. Постоянно и внимательно работайте не только с учеником, но и с собой. Сегодня дети, которых можно считать одаренными, поступают в начальную школу. У них есть способности, способности и творческое выражение, которые превосходят большинство; познавательные потребности являются доминирующими, положительными и ненасыщенными; получать удовольствие от умственной работы. Они отличаются умением четко излагать свои мысли, демонстрируя умение применять свои знания на практике. Для них характерны острое восприятие окружающего мира, способность концентрироваться сразу на нескольких видах деятельности, высокий когнитивный порог, длительные периоды внимания. Специалисты выделяют несколько типов детей, обычно называемых одаренными. 1. ребенок хорошо справляется со специальными интеллектуальными тестами; 2. дети с высоким творческим потенциалом; 3. дети, добившиеся успеха в любой области деятельности 4. дети хорошо учатся 5. Дети любят спорт, игры, физически хорошо развиты, полны энергии. Поэтому выявление одаренных детей и развитие их одаренного уровня следует начинать с раннего этапа обучения. Работа с одаренными детьми является одним из приоритетов школы. В школе развивается система работы с одаренными детьми, включающая классные и внеклассные занятия. Выявление одаренных детей, системная организация работы – одна из основных задач современной школы и воспитательной практики в условиях модернизации российской образовательной системы. Поэтому выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Среди основных задач воспитательно-образовательного процесса школы стоит работа с одаренными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения в условиях необязательных занятий, индивидуальной работы с педагогами. Одаренный, талантливый ребенок - это, прежде всего ребенок. Как и другим детям, ему нужны ласка, любовь, внимание и помощь близких. Создать среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка, уважение его точки зрения, любопытства, поощрение его интересов, даже если эти интересы не всегда понятны взрослым, - задача педагогов и родителей. Всегда важно находить время, чтобы порадовать ребенка. Помните, что одаренный ребенок нуждается в том же опыте общения и функционирования, что и другие дети, только в большей степени. Одаренный ребенок нуждается и в дисциплине, и в умении ошибаться и брать на себя ответственность. Следует помнить, что одаренный ребенок с раннего возраста склонен очень серьезно мыслить, интересоваться мировыми делами, о которых часто говорят взрослые, ставить высокие планки, стремиться к совершенству, совершенству и во всяком случае идти к экстремальной природе. Если дети являются национальным достоянием страны, то одаренные дети обладают творческим интеллектуальным потенциалом. Чем раньше учитель обнаружит у своих учеников особые способности и создаст им благоприятные условия для обучения, тем больше он надеется, что в будущем эти дети будут гордостью и славой его родного города. Я рассматриваю работу с одаренными детьми как возможность перехода на другой, более качественный уровень обучения, как учебу, практическую деятельность, опыт, благодаря которому учащиеся достигают необходимых изменений в своем развитии. взрослеют, осознают истину, помогают оценить свои силы для принятия самых важных решений в жизни - кем и кем быть.