СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Хочу , могу , мечтаю ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе поделилась своими мыслями , впечатлениями о профессии учителя .

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Хочу , могу , мечтаю ..."»

Эссе.

«Моё призвание — учитель».

«Могу,

хочу,

мечтаю...»


Я, Сафеева Елена Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с углублённым изучением отдельных предметов».

Результаты моей педагогической деятельности, представленные в аналитической справке, на мой взгляд, подтверждают первое слово эпиграфа эссе.

В этой работе хотелось бы поделиться своими эмоциями и чувствами, которые испытываю при встрече с детьми и объяснить, что вкладываю в слово «хочу».

В 1986 году закончила школу №33, поступала в пед.институт, но не добрала двух баллов, вернулась в свою родную школу в роли пионерважатой. На следующий год без экзаменов поступила в пед.училище №1 им.М.Горького. Очень признательна педагогам этого учреждения за то, что не только искусно раскрыли методические секреты, привили практические навыки работы в школе, но и подкрепили во мне заложенную с детства мечту стать учителем. Высшее образование получила в АГПИ.

Прошло уже столько педагогических лет в моей жизни, а каждое первое сентября сердце стучит по-особенному. Ведь тебя ждёт долгожданная встреча с учениками.

Здравствуй, новый учебный год!

Здравствуйте, уроки и переменки!

А каким должен быть современный урок? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний вылилась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, т.е. живого творческого общения. Стараюсь, чтобы мои уроки были именно такими. Как активизировать познавательную активность? Мышление начинается с проблемы, удивления, с противоречия. Стремлюсь всеми своими знаниями, опытом, харизмой «разбудить мысль» ученика. И как прекрасен тот мг на уроке, когда в глазах твоих учеников вспыхивает искорка понимания, открытия, и в класс врывается струя познания.

Многие девчонки в наше время видели себя артистками. Я была не исключением. Мечта детства стала реальностью. Ведь каждый день разыгрываю спектакли на своих уроках, увлекая детей в удивительный мир науки. Стараюсь, чтобы мои уроки были «живыми», открытыми для свободного общения, запоминающимися, а главное, результативными.

Успех в работе окрыляет, и уже невозможно остановиться в своём стремлении творить. Особенно, когда в твоей жизни есть такие замечательные дети и их родители. Это мой 4 «П» класс. Ещё в 1 классе на этапе сплочения коллектива обратила внимание, как легко нам было вместе.

Родители оказались креативными, заинтересованными в развитии своих детей. А первоклассники любознательными и позитивными.

За три года мы создали несколько коллективных творческих проектов, две танцевально-театрализованные постановки, в которых были задействованы все 26 человек. В начале 3-го класса в родном городе посадили дубки.

«У Лукоморья дуб зелёный..»,

Все знают — дерево чудес.

И в сказку третий класс влюблённый,

Решил взрастить волшебный лес.

***

Пусть зашумит у нас дубрава,

Каких ещё не видел свет.

Пусть умный кот пойдёт направо -

Из сказки пушкинской привет...

Это строки из поэмы «Верхнепышминские дубки или ростки добрых дел», которую мы сочинили позднее.

В рамках гражданско-патриотического воспитания, на базе класса создали добровольческий отряд «Обелиск», работы которого продолжается и в 4 классе.

В этом учебном году организовали свободное общество любителей туризма. Год только начался, а мы уже побывали в гостях у уральских дольменов. И даже летом мы вместе. Ходили в гости к нашим дубкам. Незабываемым был двухдневный сплав по реке Нейва... А сколько ещё впереди. «Мы вместе и в этом наша сила», - девиз нашего класса.

Хочется верить, что эти 4 года оставят незабываемый след в сердце каждого моего ученика.

Хочется верить, что каждый из них будет не только по-настоящему любить свой край, но и будет стараться сделать всё возможное на благо своего Отечества. Ведь мои ученики — будущее России.

А я буду гордиться тем, что с парты в моём кабинете, «с картинки в Букваре» для них и началась Родина.

И в заключение хочется рассказать о чём я мечтаю.

Мечтаю о том, что мои четвероклассники успешно напишут все итоговые контрольные работы. Мечтаю уже сейчас о незабываемом выпускном бале, о том, что наши дубки вырастут на радость людям. А мои ученики, когда станут взрослыми, будут приходить на это место и вспоминать свои школьные годы.

Мечтаю о встрече с новым первым классом. Каким будет этот класс? Что я смогу дать этим детям?

И пусть всё повторится вновь.

Это и есть моё счастье, моя жизнь, моё призвание.