Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края "Ейский полипрофильный колледж"
ПМ 03. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
МДК 03.02. Теоретические методические основы деятельности классного руководства
Эссе по теме:
«Классный руководитель как личность и профессионал»
Подготовила
Студентка Ш-21 группы
Каршкова Ангелина
Преподаватель
Шульга Г. Н.
Ейск 2023
Быть учителем – значит отдавать свой опыт, свои знания детям. Быть классным руководителем - это значит отдавать еще и любовь, и сердце детям.
Как будущий классный руководитель, я считаю, что основная наша задача – это создание условий для раскрытия талантов ребенка, умственных, физических, духовных, совершенствования и уникальности.
Особенно, когда дети пришли в первый класс. Для них первый учитель – это самый лучший человек, огромный авторитет, на которого многие хотят быть похожими в будущем. Так как я выбрала специальность преподавание в начальных классах, то это касается и меня тоже.
Классный руководитель является организатором жизни и учебы своих детей. Он их воспитывает, учит, знакомит, изучает вместе с ними и как правило, все то что дети получили в детстве - остается с ними на всю жизнь.
Итак, каким же должен быть классный руководитель как личность? Определенно должен обладать такими качествами как мудрость, коммуникабельность, доброта, честность, справедливость, искренность, а также проявлять небольшую строгость.
Первый классный руководитель и учитель, и добрый психолог, и близкий друг. Дети ожидают от нас многого, но самое главное – это признание учителем право голоса детей, высказывания своих мыслей и мнения, выстраивание доверительных отношений с детьми.
Конечно же, классный руководитель, как и все педагоги, должен иметь не только личностные качества, но и профессиональные. Такие как:
Стрессоустойчивость (умение управлять эмоциями) – я считаю, это важное качество как в работе с детьми и их родителями, так и с коллегами;
Креативность – также главное качество на сегодня, разные творческие подходы к ведению урока делают его интереснее и увлекательнее;
Организаторские способности – важно уметь собрать детей «в кучу», организовать их;
Умение работать с техникой – ведь сейчас 21 век, все построено на использовании техники (интерактивные доски, проекторы и т.д.);
Умение адаптироваться к условиям – к новому классу, новым людям, к изменениям в рабочих планах;
Профессиональная успешность – важно добиваться успеха, стремиться к этому.
Качества можно перечислять и перечислять как одни, так и другие. Главное то, что важны все до единого.
Также, не стоит забывать о развитие у классного руководителя потребности в самообразовании, самосовершенствовании и самовоспитании - это неотъемлемая составная часть его профессиональной деятельности.
Классный руководитель – это сложная задача, много обязанностей, но я считаю, оно точно того стоит. Видеть «плоды» своих трудов – это прекрасно. А особенно понимать, что это дети, твой класс, будущие члены общества, для которых первый классный руководитель останется навсегда в памяти.