Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» Левокумского муниципального района
Ставропольского края
ЭССЕ
«Я - педагог»
Воспитатель:
Гапизова Асият Насруллаховна
с. Турксад
2019 год
Воспитателем, как
и художником, нужно родиться!
К.Вебер
Когда я прихожу в детский сад, вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка,я делаю этот мир добрее и лучше. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы. В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить...Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?
Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Почему я стала воспитателем?Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем.Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка,понять его позицию,увидеть мир его глазами.Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие детям породит доверие ребят.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого и на их основе развивать их способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Подспорьем к этому стало введение в дошкольное образование федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС, по моему мнению, нацелен на главный результат – социализацию ребенка, потребность в творчестве и любознательности. Я, воспитатель, выступаю посредником, который поддерживает инициативу ребенка, а главное, поощряю его самостоятельность. В концепции ФГОС особое внимание уделяю взаимодействию с семьей. Участие родителей в решении проблем детского сада, группы позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка. Новые технологии позволяют повысить качество предоставляемых услуг в детском саду, удовлетворить высокие требования современных родителей.
Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей!Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад!