Я – первый учитель
"Главное - протоптать тропинку, по которой к детским
сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый
учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению,
письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку
добра, тому всякая иная наука будет во вред".
Ш.А. Амонашвили
Ранним морозным утром я не спеша иду на работу. Школа пока пуста и безмолвна, в коридорах и классах ещё темно. Я готовлюсь к встрече с детьми, проверяю себя, свой настрой…
Учитель – это мой образ жизни, это то состояние души, которое я ощущаю ежедневно и ежечасно. Учитель начальных классов – профессия особая, это большая ответственность и большая любовь: любовь к детям, любовь к труду, любовь к жизни. Это вечная молодость и постоянное движение вперед. С первых дней работы я поняла, что нужно любить всех детей одинаково: проказника и послушного, ленивого и примерного, смышлёного и медлительного. Стараюсь делить доброту своей души поровну между всеми детьми.У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Мой школьный день начинается и заканчивается уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но этот круг заполнен разными событиями, встречами, разговорами, эмоциями, шумными переменами, совещаниями, педсоветами… И скуке и унынию уж точно нет места в моём плотном графике! От общения с детьми получаю огромное удовольствие. Великая сила – наше взаимное сотрудничество. Вместе мы думаем и мечтаем, создаём творческие проекты, плачем и переживаем. Часто наше общение выходит за рамки школьной программы. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя большой и непонятный взрослый мир. Первый учитель для ребёнка - как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывёт. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.
Я выросла в семье, в которой к учителям всегда относились с уважением, почтением и благодарностью. Примером в моей работе всегда был, есть и будет мой дедушка – Закревский Матвей Спиридонович – учитель начальных классов, именно он остается моим вдохновителем, советчиком и справедливым судьёй. Поднимая глаза к небесам, я мысленно прошу у него благословения перед серьёзным делом, совета в минуты сомнения и помощи в трудный час. Нелёгкая сложилась у него судьба. Ему пришлось работать в нашей школе в тяжёлые послевоенные годы. Я горжусь, что с достоинством продолжила главное дело всей дедушкиной жизни, и вдохновила своим примером дочь. Она тоже учитель начальных классов, и наша династия набирает силу и мощь, обещая новые победы и достижения!
Я считаю, что быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребёнок в классе должен понять материал. А дети все разные. Я стараюсь найти подход ко всем, заинтересовать их, показать важность предметов и полезность в жизни учеников. При этом с уважением отношусь к индивидуальности ученика, не унижаю его, даже ставя двойку. И тогда дети внимательно слушают меня и с интересом выполняют задания.
Больше тридцати лет я стою у школьной доски и учу детей мыслить, а не просто запоминать, учу самостоятельно добывать знания, учу учиться. Создаю на своих уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживаю у детей радость познания, раскрываю их творческие способности, используя инновационные педагогические технологии. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, развитию их творческого воображения. Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе.
Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы мои ученики показывали хорошие результаты. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.
Да, эта профессия требует от меня усердия, трудолюбия, внимания, терпения. Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться н научить этому других. Ведь именно дети дают мне энергию и стимул двигаться вперёд.
Я считаю, что велик тот учитель, кто есть примером во всём! Я стараюсь быть настоящим другом для ребят, ценю их внутренний мир, понимаю их мысли и чувства. Личный пример – это лучшее средство для воспитания. Личный пример лучше всех слов!
Я горжусь, что не смотря на полную отдачу работе, я воспитала замечательных дочь и сына, остаюсь любящей и любимой дочерью, матерью и женой. В моём доме всегда тепло и уютно, спокойно и размеренно. И школа тоже мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не хватает сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с легкостью начинаю свой следующий школьный день.
Учитель! – Нестареющее слово!
Свежо всегда и вечно будет ново!
Пока Земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!