СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой первый учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Мой первый учитель"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой первый учитель"»

Я – первый учитель


"Главное - протоптать тропинку, по которой к детским

сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый

учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению,

письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку

добра, тому всякая иная наука будет во вред".

Ш.А. Амонашвили



Ранним морозным утром я не спеша иду на работу. Школа пока пуста и безмолвна, в коридорах и классах ещё темно. Я готовлюсь к встрече с детьми, проверяю себя, свой настрой…

Учитель – это мой образ жизни, это то состояние души, которое я ощущаю ежедневно и ежечасно. Учитель начальных классов – профессия особая, это большая ответственность и большая любовь: любовь к детям, любовь к труду, любовь к жизни. Это вечная молодость и постоянное движение вперед. С первых дней работы я поняла, что нужно любить всех детей одинаково: проказника и послушного, ленивого и примерного, смышлёного и медлительного. Стараюсь делить доброту своей души поровну между всеми детьми.У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Мой школьный день начинается и заканчивается уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но этот круг заполнен разными событиями, встречами, разговорами, эмоциями, шумными переменами, совещаниями, педсоветами… И скуке и унынию уж точно нет места в моём плотном графике! От общения с детьми получаю огромное удовольствие. Великая сила – наше взаимное сотрудничество. Вместе мы думаем и мечтаем, создаём творческие проекты, плачем и переживаем. Часто наше общение выходит за рамки школьной программы. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя большой и непонятный взрослый мир. Первый учитель для ребёнка - как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывёт. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.

Я выросла в семье, в которой к учителям всегда относились с уважением, почтением и благодарностью. Примером в моей работе всегда был, есть и будет мой дедушка – Закревский Матвей Спиридонович – учитель начальных классов, именно он остается моим вдохновителем, советчиком и справедливым судьёй. Поднимая глаза к небесам, я мысленно прошу у него благословения перед серьёзным делом, совета в минуты сомнения и помощи в трудный час. Нелёгкая сложилась у него судьба. Ему пришлось работать в нашей школе в тяжёлые послевоенные годы. Я горжусь, что с достоинством продолжила главное дело всей дедушкиной жизни, и вдохновила своим примером дочь. Она тоже учитель начальных классов, и наша династия набирает силу и мощь, обещая новые победы и достижения!

Я считаю, что быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребёнок в классе должен понять материал. А дети все разные. Я стараюсь найти подход ко всем, заинтересовать их, показать важность предметов и полезность в жизни учеников. При этом с уважением отношусь к индивидуальности ученика, не унижаю его, даже ставя двойку. И тогда дети внимательно слушают меня и с интересом выполняют задания.

Больше тридцати лет я стою у школьной доски и учу детей мыслить, а не просто запоминать, учу самостоятельно добывать знания, учу учиться. Создаю на своих уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживаю у детей радость познания, раскрываю их творческие способности, используя инновационные педагогические технологии. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, развитию их творческого воображения. Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе.

Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы мои ученики показывали хорошие результаты. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.

Да, эта профессия требует от меня усердия, трудолюбия, внимания, терпения. Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться н научить этому других. Ведь именно дети дают мне энергию и стимул двигаться вперёд.

Я считаю, что велик тот учитель, кто есть примером во всём! Я стараюсь быть настоящим другом для ребят, ценю их внутренний мир, понимаю их мысли и чувства. Личный пример – это лучшее средство для воспитания. Личный пример лучше всех слов!

Я горжусь, что не смотря на полную отдачу работе, я воспитала замечательных дочь и сына, остаюсь любящей и любимой дочерью, матерью и женой. В моём доме всегда тепло и уютно, спокойно и размеренно. И школа тоже мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не хватает сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с легкостью начинаю свой следующий школьный день.

Учитель! – Нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока Земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!