Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать
мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Кто-то из моих
учеников станет известным филологом, кто-то
будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым
человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия"»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек неповторим, он существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, индивидуум. Каждый ребенок – личность.
Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни. Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Когда у ребенка не получается одно, он обязательно талантлив в другом. Надо только дать ему возможность проявить себя. Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия.
С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или какую-то проблему…Я не знаю, кем станет каждый из учеников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.
Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми.
Как же он это сделает, если не будет любить детей, не будет любить свою работу? Ответ очевиден. Никак! Я полностью согласна с В. Ключевским, который утверждал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Я хочу, чтобы дети от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке. Радуюсь, когда ребята с интересом идут на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Перед детьми нельзя притворяться, они сразу уловят фальшь. Надо быть умным, справедливым, естественным. Но главное - добрым.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!