СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе-моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе-моя педагогическая философия»

Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия»



«Сейте разумное, доброе, вечное!»



Перед каждым из нас на жизненном пути рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то мечтает о своей профессии с детства и воплощает ее в жизнь, кто-то после окончания школы стоит на распутье и выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям, состоянию своей души. Главное, чтобы работа приносила радость и удовольствие. Свою профессию надо любить и вкладывать в нее всю свою душу. И вот поэтому самого раннего детства я хотела работать с детьми и когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений.

Я закончила Якутский педагогический колледж им С.Ф.Гоголева №1 в 2012 году и 10 год работаю в школе, но постоянно спрашиваю себя: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается, само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

Я помню свой первый день, когда вошла в школу, такая молодая только что окончившая учебу…. Дети, раскрыв глаза, рассматривала меня. Уверенность пропала сразу. Для чего я здесь? Случайностей в жизни не бывает…Невозможное оказалось возможным.

Быть источником знаний, давать их детям не так-то трудно, если не вкладывать в это душу. Труднее всего завоевать доверие ребёнка, который чутко распознаёт всё лживое и правдивое, не разрушить его внутренний мир, где царит радость и удивление, чудо и огорчения, сказка о том, что добро всегда должно победить зло.

Учитель – с большой буквы человек, который не только делает в жизни блистательную карьеру. Он приходит в школу учителем и уходит из этой жизни в том же звании. Передо мною всегда был пример моей бабушки – учителя начальных классов, которая помогла мне с выбором профессии. Она всегда меня поддерживала, помогала и давала советы. И до сих пор она являются моим вдохновением и образцом для подражания. Я очень горжусь тем что пошла по стопам своей бабушки.

Некоторые считают, что работа учителя имеет много общего с работой и актёра, и скульптора, и врача. Нет, наша работа гораздо сложнее. Актёру не нужно придумывать текст своей роли: за него это сделает писатель. Учитель – сам по себе автор, потому что только он пишет сценарий своего будущего урока. Учитель – сам по себе режиссер, и каждый урок для него премьера. Я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одном коллективе работают опытные мастера, профессиональные педагоги и я многому у них учусь, посещаю уроки и советуюсь у них. Я считаю, что «дети» – это цветы жизни, которых мы развиваем и даем знания, а также подготавливаем к будущей жизни.

Что касается именно предмета английский язык то знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – это хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. На сегодняшний день благодаря учителям, репетиторам и разных приложений многие люди научились говорить и разговаривать по – английски. Когда я пришла работать в школу дети спрашивали: «Зачем нам нужен английский язык?» или «Мне английский язык не пригодится в будущей жизни».

Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения. Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться. Во время перемены или просто так я стараюсь разговаривать с детьми и даже с учителями на английском языке, чтобы еще глубже вызвать у них интерес к изучаемому языку и развить разговорную речь. Мои коллеги брали у меня уроки репетиторства и даже сегодня есть люди, которые хотят выучить английский язык. Я конечно им помогаю и в добавок сама же учусь вместе с ними. «Через терние к звездам» - вот мое пословице по жизни. Потому что не все дается легко в этой жизни, каждое терпение и труд все перетрут. И я с каждым днем убеждаюсь, что «Impossible is possible».

Моя педагогическая философия… Часто ли мы о ней задумываемся? Пожалуй, нет. Мы всегда куда-то спешим, торопимся все успеть, а сесть и подумать нам некогда. Задумавшись над этим вопросом, я поняла, как сложно говорить о своей педагогической философии. Мы, получив диплом о профессиональном образовании, часто уверенны в том, что знаем все: как учить, как найти подход к каждому ученику, методику преподавания предмета. Но когда приходим в школу, оказывается, что мы многого не знаем и не умеем. И тогда мы задумываемся: как же стать самым лучшим педагогом, мастером своего дела.

Я считаю, что прежде чем требовать что-то от учеников, нужно научиться требовать от себя. Если учитель ответственно подходит к уроку, готовится к занятиям, ищет интересный материал и не ограничивается учебникам, то он будет интересен большинству ученикам. Как бы ни банально это звучало, но учитель должен учиться и совершенствоваться всегда. Учитель должен идти в ногу со временем, использовать различные приемы и методы на занятиях.

Но самое главное – учитель должен оставаться человеком, мы не должны превращаться в роботов, которые знают только четыре отметки и свой предмет. Я стараюсь понять своих учеников, всегда интересуюсь, почему они не выучили урок, все ли поняли, а если у кого-то плохое настроение, стараюсь не быть равнодушной. При этом важно не перейти границу «учитель-ученик», чтобы ученики не стали манипулировать мной, нужно всегда держать дистанцию.

Мне, как учителю, хочется стать профессионалом, быть на высоте и преподавать так, чтобы ученики бежали на урок. Но как этого добиться? Я считаю, что мы не должны останавливаться на достигнутом, нужно всегда ставить для себя цель выше, чем мы можем достичь и стремиться к ней. Для меня каждый урок, словно первый раз. Мне хочется, чтобы ученики не знали, что их ждет на уроке. Поэтому стремлюсь познавать новое и необычное. Сегодня, когда наши ученики принимают участие в различных олимпиадах и конкурсах, учителя должны себя тоже проявлять. Участие в профессиональных конкурсах – это бесценный опыт, потому что увидеть что-то новое, посмотреть на себя со стороны бывает необходимо. Именно так мы узнаем о своих недостатках, ошибках. Но в то же время мы можем показать то, что у нас лучше всего получается.

Таким образом, моя педагогическая философия заключается в том, чтобы постоянно совершенствовать и учиться, не останавливаться на достигнутом, всегда есть что-то большее, чем мы владеем.