СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгожданное вдохновение! Эссе готово!)

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая профессия"»


Эссе «Моя педагогическая профессия»

Свои первые уроки я помню очень хорошо. На одном уроке литературы мы читали и обсуждали притчу (автор Огнич) «О луче солнца».

«— Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому встречному человеку…

— Ты поверил в человека, — радостно ответило солнце, – А вера и поддержка превратят любого человека в творца и помогут преодолеть любые преграды…..»

Как много живого интереса в глазах детей, и вывод, который сделали дети, един – только вера может помочь преодолеть любые трудности.
Эта притча навела и меня на мысль, что у каждого человека есть свои особенности, которые не все могут разглядеть. Если в кого-то верить, то жизнь самого человека и его окружения станет интереснее, достойнее, красочнее. В каждом из нас живет художник, творец. Но не у каждого в жизни может быть тот самый «лучик», который способен помочь разглядеть эти особенности.

Я всегда помню слова Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, будь верой воплоти, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...». Учитель должен быть сподвижником в постижении мироздания, огоньком, который освещает путь другим, веру в успех каждому ученику. Вера – это неотъемлемая часть успеха в достижении любой цели.

При поиске будущей профессии каждый руководствуется разными критериями: кто-то смотрит на финансовую сторону, кто-то на положение в обществе, кто-то верой в себя, в свое высшее предназначение. Я отношу себя к последней категории людей.

Меня всегда окружали учителя: в семье – мама – учитель математики, тетя – учитель английского языка; в школе – прекрасные учителя, знающие предметы и умеющие увлечь в интересную страну знаний не только своим мастерством, но и умением видеть в каждом стремление к познанию.

С самого детства я видела, что учитель – это сложная профессия, с множеством событий и переживаний. Учитель участвует в судьбе «чужих жизней», где он творец, и многое зависит от него. Поэтому с третьего класса я верила и знала, что поступать буду только в педагогический университет. И я поступила.

Мгновенье, и закончилась учеба, которую я совмещала с работой вожатого в школе, познавая все радости школьной жизни. И вот – я учитель!

Позади четырнадцать лет плодотворной, разнообразной, яркой жизни в стенах уже такой родной школы. За годы работы были взлеты и падения, но больше – радость от общения с чистыми, светлыми умами – учениками.

Каждый из нас часто задумывается о смысле жизни, своих возможностях, своих силах, поэтому он философ. А главное предназначение философа выражается не только в учении и овладении методами познания и освоения действительности, но и веры в то, что его выбор правилен.

Учитель – это философ, ориентир, огонек, ведущий к освоению нового, нового себя.

Я, как и многие, задаю себе вопрос: «А кто такой учитель будущего? На чем основана работа современного учителя, идущего в ногу со временем? ». А ответ прост – это тот учитель, который верит в каждого ученика, ведет работу по созданию личности, подталкивает к раскрытию талантов, формирует знания и умения, заинтересовывает, отдает частичку себя другим. Это творческая личность, постоянно учится вместе со своими учениками.

Изо дня в день я вижу детские пытливые глаза – в чьих-то интерес, в чьих-то тревогу, в чьих-то – пока безразличие. Но ученики все разные, таланты их тоже. И таланты раскрываются по-разному. К каждому ученику нужен особенный подход.

Как современный учитель, я считаю, что в каждого ребенка нужно верить, верить в его уникальность, помочь зажечь в нем огонек, дать дорогу в будущее.

Живя в современном, быстроразвивающемся мире мы должны учитывать все его особенности учеников 21 века.

Так кто же они – ученики 21 века? Это дети, которые живут, растут, развиваются в мире меркантильных, материальных ценностей. Скорее - живут в страшное время, полного отчуждения, жестокости, отрешения от чужих горестей и проблем. На самое последнее место отодвинуты душевные качества, обнажающие красоту внутреннего мира. И именно поэтому на всех своих уроках, будь то русский язык, или литература, я стараюсь окунуть детей в сферу комфорта, покоя, показать, что в них верят, что у них все получится, если приложить усилия и чуточку терпения. Ученик не может самостоятельно следовать без своего учителя, всегда нужен тот, кто проведет, наставит на путь истины.

Есть замечательные слова Жозефа Жубера: «…обучать – значит вдвойне учиться, детям не нужны поучения, им нужны примеры». Действительно, учитель не может без учеников, он сам учится у них. И не важно, чему именно: будь то новинки в современных технологиях, новые выражения, новому взгляду на старые, такие знакомые, вещи. Учитель и ученик неотделимы друг от друга.

Главную цель своей работы могу выразить словами Пауло Коэльо: «Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось». И правда - желание и вера в свои силы помогут «свернуть горы»! Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики умели слушать и слышать не только меня, но и себя, смогли попытаться разобраться в своей предназначенности в этом суровом мире. Повторяю им изо дня в день, что каждый имеет талант, и он обязательно раскроется, я верю в них.

На своих уроках я даю понять, что мнение каждого очень важно, даже если оно идет в разрез с мнением окружающих, потому что в споре рождается истина.

Моя профессия определенно сложна. Сложна тем, что постоянно нужно развиваться, пробовать новое, искать различные пути решения вопросов. Но именно в этом есть и сама прелесть – творить новое, создавать «велосипед», учиться вместе с учениками.

Я уверена, если каждый из нас будет «лучиком веры», то в каждом ученике раскроются затаившиеся таланты. Учитель и ученики – единое целое, единство горячего сердца и горящего, путеводного лучика.