СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Моя педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе Моя педагогика»


Эссе « Моя педагогика»


Учитель…

Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя.

В. Тушнова.

Сложна и многообразна работа учителя, и именно ,учителя начальных классов. Сколько ему надо знать, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью.

Постоянно следить за новинками педагогической литературы, как трудолюбивой пчелке, собирать по крупицам передовой опыт своих коллег, постоянно работать над своим самообразованием- таков удел учителя.

« Учитель- лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Такое определение можно прочитать в Толковом словаре. Но это всего лишь сухая формулировка, ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постигнуть глубину слова « учитель», иногда нужно прожить целую жизнь.

Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном любуется всходами на полях. И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой, а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок, ведь они ранят детские души.

И жизнь, и слезы , и любовь…

Где можно увидеть такое? В театре, по телевизору? Нет, в школе! Здесь чуть ли не каждый день чудесные превращения. Здесь кипит настоящая жизнь, и есть в ней и слезы , и любовь!

Урок- это спектакль в миниатюре. Каждый спектакль, особенно премьера, нередко заканчивается цветами. Но после урока цветов не бывает.

Очень точно об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: « Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела!»

Я из династии учителей, очень горжусь этим. С детства перед глазами был пример моей мамы Трифоновой Марии Яковлевны, учителя начальных классов, и моей тети, учителя истории. Затем учителем стала моя старшая сестра. Моя дочь тоже поступила учиться в педагогический колледж. Ей еще многому надо учиться . Но, я думаю, что дочери поможет большой педагогический опыт, накопленный в нашей семье бабушкой, тетей и мамой за долгие годы педагогической деятельности.

Я- первая учительница для моих учеников. Как сделать их учение радостным? Чему научить, чтобы их жизненный путь был успешным?

Вновь и вновь задаю себе эти вопросы. Вновь и вновь ищу на них ответы.

Ученик полностью доверяет первому учителю. Ему надо лишь вручить волшебный ключик, которым он откроет дверь в страну знаний. Я поведу его с заботой по этой стране, в которой волшебными ключами являются чтение и речь. Недаром народная мудрость гласит: « Чтение – вот лучшее учение!»

Считаю, что чтение- один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Я учу детей не только видеть слова, быстро и правильно произносить , но и чувствовать их, улавливать стоящую за ними мысль, красоту, ощущать радость познания. Учу с уважением относиться к автору и произведению, к учителю, школе, семье, Родине. Очень хочу приобщить свих учеников к нравственным идеалам, стремлюсь, чтобы они выросли милосердными, толерантными, владеющими великим даром человеческой природы- словом. Я верю, что они, познавшие « искусство чтения и речи», используют любую информацию, осмыслят ее, превратят в собственное достояние. Чтобы в будущем успешно обучаться и работать, необходимо уметь ориентироваться в поступающей информации, правильно и надолго запоминать ,быстро читать.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе считаю формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Хороший рассказ, интересное стихотворение не оставляет равнодушными моих учеников. Учение должно пробуждать положительные эмоции, чувство радости познания, радости открытий. Я стараюсь поддержать школьника, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперед. Именно успех укрепляет веру ребенка в себя, позволяет « лететь при полном размахе крыльев»

Маленький человек- словно цветок, очень нежный и хрупкий. Его легко надломить Но все лучшее в нем, я надеюсь, раскроется и окрепнет, если рядом со мной в начальной школе ему будет радостно, солнечно и тепло.