Эссе: «Моё педагогическое кредо: смысл, ценность моей профессии».
Учитель начальных классов: Кузнецова Наталья Юрьевна
Человеческая жизнь – непрерывная учеба. Наши первые учителя-родители. Потом учителей будет много: родные, друзья, соседи, книги, но неизменно в душу каждого войдет школьный учитель. Я очень трепетно относилась к своей первой учительнице Зориной Клавдии Николаевне. Копируя ее, проводила домашние уроки для младшей сестры. И, наверное, это сыграло огромную роль в выборе будущей профессии.
В 1991 году окончила Свердловское педагогическое училище №4 и вот уже почти 24 года работаю в школе учителем начальных классов. Работа в школе многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Учитель сталкивается с различными трудностями на своём пути, но умение их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет радость.
Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Мы протягиваем руку тем, кто идёт за нами, помогая подняться по лестнице познания. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.
Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, благодарности за доброту и отзывчивость.
Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им превратиться в Человека. Человека, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом, соучастником появления, рождения определенного знания, культуры.
Я счастливый человек? Обязательно! Я думаю, счастье - это не везение или дар, а каждодневное восхищение маленькими радостями. Даже если тяжело, даже если невмоготу, все равно нужно хотя бы улыбнуться. И в мире станет одной радостью больше.
Учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и, лишь потом учить. Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.
Каждый педагог должен быть готов к тому, чтобы постоянно отдавать детям самое дорогое, что в нем есть – сердце, совсем не ожидая получить что-либо взамен. И это для учителя ни с чем несравнимое счастье.
Если бы у меня была еще одна жизнь, то я не задумываясь отдала бы ее любимой профессии и детям!
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье "учитель".