Эссе «Воспитать человека»
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому
ничто не помогает столько, как дети.
Л.Н. Толстой
«Воспитать человека… Воспитать человека? Воспитать человека!!!»
Огромное количество сочинений и эссе на тему: «Воспитать человека» было прочитано мною.
С какой любовью к детям, к своей профессии пишут коллеги о том, что их вдохновляет и радует!
Педагоги размышляют о воспитании детей, ведь это один из немногих вопросов, волнующих рано или поздно практически каждого.
Итак, мои размышления на тему «Воспитать человека»:
Только уважение, доверие, бережное отношение к чувствам детей,
А так же искренняя любовь к ним помогут создать обстановку взаимопонимания.
Только взаимопонимание и доверие служит залогом «здоровой обстановки» в классном коллективе.
А для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно в классе,
Непременно нужен индивидуальный подход к каждому,
И, конечно же, следует упомянуть то, что связь с семьёй – это важное звено в работе классного руководителя.
Если учитель и родители ставят перед собой единую цель, то гораздо проще добиться положительных результатов.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться и самому. И я учусь, учусь ежедневно,
Ежеминутно у своих опытных коллег, но более всего, конечно же, у своих
Любимых учеников! 9а - это класс, чьим классным руководителем я являюсь пятый год.
Они - мой пятый класс! Класс, который стал большой, шумной и дружной семьёй.
Всякое бывает, ссоры, обиды, разочарования и непременно радости!
Ежедневно мы живем плодотворной жизнью, учимся друг у друга.
Концерты, школьные и районные мероприятия также не обходятся без активного участия 9 класса.
А какие сценарии мы придумываем вместе!
Ребята все очень активные, жизнерадостные.
А ещё мои ученики помогают мне быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.
За пять лет совместной, трудоёмкой работы мы стали намного больше понимать и уважать друг друга.
Услышать и понять каждого требует большого терпения, внимания и ежедневного труда.
Многое произошло за эти пять лет: конкурсы, походы, флешмобы, акции, концерты, открытые классные часы.
На мой взгляд, это тяжёлый и в то же время благодарный труд - воспитывать человека!
Очень многое мне предстоит ещё сделать, многое узнать о педагогике, осмыслить и понять.
Главное, что всё ещё впереди - новое, неизведанное, интересное и прекрасное!
Оригинальная, творческая, ответственная, замечательная у нас профессия - учитель!
Я всегда знала, что стану педагогом. А вначале была бабушка – учительница Бережная Анна Григорьевна. Она много рассказывала про работу, видела, как уважают и помнят ее ученики. Ведь она – учительница! Я ее любила и уважала. Моя мама, музыкальный руководитель в детском саду, которая привела меня в мир прекрасного – музыки. Именно поэтому, второй школой для меня стала музыкальная школа в с.Тыгда, которую я закончила по классу фортепиано. Моя первая учительница Терпугова Валентина Архиповна, которая учила меня, и мне очень захотелось быть как она: строгой, внимательной, умной и доброй. Потом познакомила меня с увлекательным миром истории, таким бесконечным и загадочным Воловенко Инна Владимировна. И в старших классах я точно была убеждена, что стану учителем!
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Уже 21 год я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, окунуться в сеть Интернета, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и развивать творческие способности у детей, придерживаюсь следующих взглядов:
1.Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
2.Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
3.Долготерпение в работе с учениками и их родителями.
4.Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения.
5.Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения
6.Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
7.Развитие успеха ребенка.
Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Поэтому, я не привыкла роптать на свою судьбу, ведь я выбрала эту профессию, потому что моё призвание – нести любовь и радость.