Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Я и моя профессия»»
Эссе «Я и моя профессия»
С чего начинается мой рабочий день? Со звонка. Чем заканчивается мой день на работе? Звонком. И так 30 лет - от звонка до звонка. Нет-нет, ничего такого. Просто я работаю в школе. Я учитель. Даже больше - я учитель начальных классов. Ко мне приходят малыши из детского сада и растут вместе со мной долгих (или быстротечных?) четыре года.
Я - их первый учитель, от меня они впервые узнают о школе, о правилах и законах школьной жизни, со мной переживают свои первые школьные успехи и неудачи.
Именно от меня во многом зависит, как сложится их дальнейшая судьба. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны, в котором предстоит жить мне, моим родным и близким людям. И от того, какими станут мои ученики, зависит наше будущее. Отсюда и появляется неутомимое желание творить добро.
Маленький человечек, пришедший в первый класс, ждет чего-то нового, радостного для себя. Надеется на успех и одобрение со стороны своего учителя. И эти ожидания должны обязательно оправдаться, иначе ребенок теряет веру в себя. Ведь сам ученик безгранично верит в своего учителя.
Работая с детьми, я поняла, что урок - это не только процесс обучения. Урок – это время, когда хочется прожить с детьми 45-минутный кусочек их жизни, как праздник или сказку, когда хочется не учить их, а обратить внимание на то, что в жизни происходят различные чудеса, если быть внимательнее, добрее, счастливее. Хочется из повседневного занятия создать что-то удивительное. Ведь именно с удивления и начинается творчество, «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка в любознательность, любознательность – дорога к знаниям».
Передо мной никогда не стоял вопрос: кем быть? Я точно знала: буду работать с детьми, буду учителем. Я живу, спеша изо дня в день на уроки, мои мысли постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и даже отпуска. Мой рабочий день наполнен разными событиями – приятными и неожиданными; встречами – интересными и познавательными; замечаниями – моими и мне. Советами. Назиданиями (без этого не обойтись). Разговорами, шумными переменами, совещаниями, собраниями, заседаниями.
В другой профессии я себя не представляю. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот... Но все же радостей и счастливых дней было больше.
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно и не терпит шаблона отставания от требований времени.
Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.