ЭССЕ НА ТЕМУ
«Я – МЕТОДИСТ, А ЭТО ЗНАЧИТ»
Каждый из нас, выбирая свой профессиональный путь, ориентируется на тех людей, которые повлияли на его мировосприятие и мировоззрение. В школе меня окружали прекрасные педагоги, мастера своего дела, на которых мне всегда хотелось быть похожей. Именно они привили любовь к педагогической профессии и словесности. Еще с начальных классов я представляла себя учительницей и увлекалась сочинением сказок, рассказов, стихов, что привело меня на филологический факультет Башкирского государственного педагогического университета.
Сейчас я работаю методистом в многопрофильном колледже. 3 года назад, поступая на эту должность, я задала себе вопрос: «А кто это – методист?». Попыталась разобраться, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик?
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова дает такое толкование: «Методист – педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета». А методика в свою очередь – это совокупность методов обучения чему-либо и практическое выполнение чего-либо. Следовательно, методист – это человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.
Когда-то, будучи учительницей в одной из гимназий Башкирии, наблюдая за работой методистов, думала, что эта профессия не представляет особой трудности. Ведь часто со стороны работа методиста кажется именно такой. Проработав в этой должности, проанализировав направления своей деятельности, став методистом первой квалификационной категории, я кардинально поменяла свое отношение и ответила на свой вопрос.
Методист – это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, планирующий работу педагогов, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Перед методической службой Колледжа в условиях перехода системы образования на новые образовательные стандарты стоять такие задачи, как: научно-методическое обеспечение процесса реализации ФГОС нового поколения; внедрение в образовательный процесс современных форм, методов и технологий обучения и контроля знаний, умений и компетенций студентов; содействие в развитии творческого потенциала педагогов, удовлетворение их информационных и образовательных потребностей; организация повышения профессиональной квалификации и аттестации педагогических кадров колледжа; создание условий для исследовательской, инновационной и экспериментальной работы педагогов и студентов. Организация работы «Школы педагогического мастерства», «Школа начинающего педагога», подготовка и проведение общеколледжных мероприятий – это тоже одни из направлений работы методиста.
Поиск новых и инновационных форм работы с преподавателями и для преподавателей способствует развитию творческого начала работы методиста.
Профессионализм методиста заключается в умении оказать эффективную методическую и консультативную помощь преподавателям в сопровождении учебной и внеучебной предметной деятельности в освоении ППССЗ и ППКРС.
Одним из ключевых моментов в работе методиста является, прежде всего, работа с людьми. И для того, чтобы добиться успехов, очень важно учитывать человеческий фактор. В своей работе я принимаю такие приоритеты, как понимание, уважение, терпение. Как и любому методисту, мне свойственно умение радоваться и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за своих коллег-педагогов, которые добились успеха, смогли преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.
Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить новое, получать недостающие знания, развивать свои творческие способности. Безусловно, в этом мне помогают мои замечательные коллеги.
И я теперь, подытожив, могу сказать, что моя профессия Методиста – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат.