СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я - учитель"»

Эссе на тему «Я – учитель»

«Настоящие учителя – это те, кто помогает нам думать самостоятельно»

(доктор Сарвепалли Радхакришнан)

Кто такой учитель? Воспитатель, педагог, наставник, руководитель, помощник… Роль учителя в современном мире, конечно, огромна. Но понимаем ли мы до конца, насколько. Ни одна другая профессия не требует от человека такой самоотверженности, таких душевных затрат, великого терпения, эмоциональной наполненности, как эта, с ее безграничной способностью быть всецело с детьми, забывая обо всех своих невзгодах. Не каждый человек готов к этому морально. А те, кто делает это ежедневно настоящие герои.

Я не могу сказать, что мечтала стать учителем. Среди моих родных и близких учителей никогда не было. Но с самого детства мне все почему-то говорили, что я обязательно буду преподавателем. Честно говоря, волею случая я стала студенткой педагогического университета. Мне очень нравился предмет, который я изучала, но я не вполне осознавала, как это, работать в школе.

Сейчас, оглядываясь назад, я точно могу сказать, что никакой другой профессии мне и не нужно. Хотя это очень трудно. Ты живешь не своей жизнью, а жизнью своих учеников, их интересами, проблемами, трудностями, радостями и печалями. На тебя смотрят десятки детских глаз, и в каждых что-то свое, особенное: интерес, скука, радость… Конечно, все дети разные. Ни для кого не секрет, что в наше время учитель уязвим и перед детьми, и перед родителями. Часто можно услышать в адрес учителя много неприятных, и даже грубых слов. Но, даже ради нескольких учеников, которые тебя ждут и идут на урок с радостью и готовностью учиться, стоит работать и искать такие формы работы, которые будут актуальны и интересны.

Учитель передает знания ученикам через личную заинтересованность в предмете, используя жизненные примеры, применяя предметные знания в повседневные ситуации. Теплота, забота всегда притягивают внимание детей. И через личность учителя ученик впитывает знания, перенимает ценности, которые формируют его собственную личность.

Личностное самосовершенствование очень важно для каждого учителя. Наука не стоит на месте, каждый день происходит что-то новое, новые открытия. И учитель должен идти в ногу со временем. Нужно развивать и свои личностные качества. Учитель должен уметь слышать, понимать анализировать, уметь доносить информацию до собеседника.

Очень сложно в связи с большой загруженностью уделять время своей семье. А это просто крайне важно. Наши близкие - это источник нашей силы, вдохновения, наше всё! И нужно учиться качественно проводить время со своей семьей.

Я счастливый человек? Конечно! Счастье - это не везение или дар, а каждодневные маленькие радости. Даже если тяжело, даже если невмоготу, все равно нужно хотя бы улыбнуться. И в мире станет одной радостью больше. А через пять минут она помножится на целый класс. Учитель должен любить свою профессию, учеников, любить свой предмет и лишь потом - учить.

Вся моя педагогическая деятельность основывается не только на том, чтобы научить детей учиться, а на том, как помочь им превратиться в Человека. Человека с большой буквы, способного ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человека, осознающего себя творцом, соучастником появления, рождения определенного знания, культуры.

Говорят, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Это точно о нас, об учителях!

Учитель английского языка МКОУ Венгеровской СОШ № 1

Семенова А. А.