Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Как мне повысить методическую грамотность?»»
Эссе на тему «Как мне повысить методическую грамотность?»
Система образования в Донецкой Народной Республики на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития нашей Республики. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. Достижение данной цели в основном зависит от способности педагога реализовать свой внутренний потенциал. Работа в этом направлении педагогами ведется постоянно.
Я считаю, что воспитатель, работая в дошкольном учреждении, должен заниматься самообразованием и делится опытом своей работы на разном уровне в рамках своей методической темы, изучением которой он занимается в своей профессиональной деятельности. Процесс формирования элементарной методической грамотности начинается уже на первом курсе и этот процесс достаточно длительный и не заканчивается обучением в ВУЗЕ, а по сути, продолжается всю жизнь.
Я считаю, что будущий воспитатель и работающий воспитатель, должен демонстрировать следующие компетентности, которые таки или иначе являются проявлением методической грамотности: организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; существлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Исходя из этого, под методической грамотностью педагога я подразумеваю: профессиональную компетентность педагога; его аналитическую деятельность; программно-методическое обеспечение образовательного процесса; распространение педагогического опыта; повышение педагогического мастерства.
Хороший педагог – практик станет отличным, методически грамотным профессионалом лишь при гармоничной интеграции теоретических знаний и практических навыков. Волевой, целенаправленный человек самообразованием определяет всю свою сознательную жизнь и таким образом достигает наивысшей степени профессионального уровня и морального удовлетворения.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Компетентность педагога заключается в его грамотности, профессионализме, современности. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Я считаю, что воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству – обязательному составляющему жизни воспитателя, постоянно работает над собой и стремится к совершенству. Воспитатель – всегда ученик. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.