В данной работе описано какова основная цель обучения на уроках литературного чтения: литературное образование, общее развитие личности, освоение языка или формирование типа правильной читательской самостоятельной деятельности?
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Какова основная цель обучения на уроках литературного чтения: литературное образование, общее развитие личности, освоение языка или формирование типа правильной читательской самостоятельной деятельности?»»
Эссе на тему:
«Какова основная цель обучения на уроках литературного чтения: литературное образование, общее развитие личности, освоение языка или формирование типа правильной читательской самостоятельной деятельности?»
Выполнила: Кондратьева Н.С. студентка 2а группы.
Литературное чтение в школе включает в себя определённый круг произведений художественной литературы, научные статьи о литературе, историю литературы, а также систему устных и письменных работ по развитию речи и читательской культуре школьников. Чтение как общение с автором развивает речевые умения учащихся. Постановка вопросов, пересказ, поиски нового слова, составление тематического словаря, и наконец авторские уроки внеклассного чтения – всё способствует развитию коммуникативного аспекта чтения.
Я, считаю, что основной целью уроков литературного чтения является общее развитие личности. Читая произведения различных жанров дети учатся чему-либо, приобретают новые знания, навыки, формируют ценности. Например, читая книгу Е.П. Спангенберг «Встречи с животными» дети могут узнать много нового про животных для собственного развития. Произведение В. Голявкина «Настоящая дружба» сформирует у учащихся представление о дружбе, о её ценности. Сказка
А. Погорельского «Чёрная курица или подземное царство» научит детей как нужно отвечать за свои слова и легко ли преодолеть себя. Читая различные произведения учащиеся развивают свою личность. Каждое произведение актуально по своей теме и из них дети выделяют самое главное и значимое для себя.
Таким образом, чтение – это труд и удовольствие, совокупная речевая, познавательная, коммуникативная и эстетическая деятельность, сотворчество с авторами книг, сотрудничество с учителем, процесс приобретения социально-нравственного опыта, возможность «строить себя», то есть формировать в себе личность.