СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе На тему: «Кризис 7 лет или «Я взрослый?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе На тему: «Кризис 7 лет или «Я взрослый?»

Просмотр содержимого документа
«Эссе На тему: «Кризис 7 лет или «Я взрослый?»»

Эссе

На тему: «Кризис 7 лет или «Я взрослый?»

"Все начинается с детства" - это знакомая всем фраза отражает специфическую и самостоятельную форму бытия ребенка. Развитие жизненной компетентности, личностное развитие ребенка сегодня становится главным вопросом в дошкольном и младшем школьном образовании.

Любой возрастной кризис не прощает пренебрежения к себе и если не обратить на него внимания, может оставить на память не самые приятные последствия для ребенка, в  виде низкой школьной успеваемости, проблем в общении, нежелании учиться, а порой,  и в виде невроза. Но этого можно избежать, если вовремя заметить проявления возрастного кризиса и помочь ребёнку его преодолеть.

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Он определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребёнка-

дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.

Первое и главное проявление детского кризиса в любом возрасте – неожиданно, буквально на пустом месте меняется поведение ребенка. И меняется, увы, не в лучшую сторону. Что характерно для ребенка шести-восьми лет? Каковы проявления?

- Утрата детской непосредственности;

- появляется манерность, капризность, ребенок ходит не так, как ходил раньше,

- паясничает;

- возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребенок

- начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я добрый», «я

злой»;

- возникают такие образования как самолюбие, адекватная самооценка;

- феномен «горькой конфеты»: ребенок добивается своего, но не испытывает

от этого удовольствие, потому что осознаёт, что добился этого социально

неодобряемым путем;

- возникают трудности воспитания. Ребенок начинает замыкаться и

становится неуправляемым.

Анатомо-физиологическое развитие и постепенное решение кризиса приводят к таким психологическим новообразованиям:

- произвольность психических процессов;

- появление внутреннего плана действий;

- появляется рефлексия (осмысление условий, закономерностей и механизмов его деятельности), а также самооценка и самоконтроль.

Помогает в преодолении кризиса игра и тигровые технологии: в обучении, развитии, воспитании и в общении, социализации.

Переход на новый этап развития – это не только новые права, но и новые обязанности. Быть взрослым – это не только когда тебе разрешают самому сходить в гости к другу, но и когда ты можешь присмотреть за младшим братиком или сестренкой. Не бойтесь проявить свою «слабость», пожаловавшись ребенку  на усталость или плохое самочувствие. Дайте ребенку возможность поухаживать за вами, проявить заботу и внимание.