СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Права детей в мире".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Права детей в мире".»

Комратский Государственный университет

студента группы ИГ – 18

Факультета национальной культуры

Колиш Дмитрия Григорьевича



Эссе на тему: «Права детей в мире».

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Д.Ю. Ювенал (римский поэт-сатирик)


Необходимо начать с того, что права детей отражены в Конвенции о правах ребёнка, принятой в 1989 году. Конвенция о Правах Ребенка является международным договором, в котором признаются права детей, определяемые Конвенцией как лица в возрасте до 18 лет.

В данной Конвенции также идёт речь о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права, а чтобы это в свою очередь было осуществлено, каждое государство должно к этому стремиться и издавать законы, по которым непременно все дети будут иметь равные права.

Всем известно, что каждый ребёнок имеет право на жизнь, семью, имя и гражданство, образование и т.д. К примеру, Закон Республики Молдова от 15 декабря 1994 года «О правах ребёнка» гласит, что защита государством и обществом детей, семьи и материнства является в Республике Молдова политической, социальной и экономической заботой первостепенной важности.

Настоящий закон определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и предусматривает обеспечение его физического и духовного здоровья, формирование его гражданского сознания на основе национальных и общечеловеческих ценностей, особую заботу и социальную защиту детей, временно или постоянно лишенных семейного окружения либо находящихся в других неблагоприятных или чрезвычайных условиях.

Рассуждая дальше об этом важном вопросе, необходимо также отметить, что помимо государства с его важными законами, общество, школа и другие важные общественные организации должны помогать и способствовать защите прав детей. Не должно быть никакой дискриминации по расе, цвету кожи, полу и т.д.

Возвращаясь к Конвенции о правах ребёнка, нельзя не отметить право на свободное выражение мыслей. Это такое право, которое очень важно контролировать и не переходить границы. Всё должно быть в пределах разумного, к примеру, мы учим детей не бояться и выражать собственное мнение, но всегда нужно учить ребёнка делать это правильно и в нужных скажем так ситуациях. Нельзя допустить, чтобы ребёнок, к примеру, по отношению к своему родителю, преподавателю или пусть даже сверстнику мог спокойно высказываться в любом ключе. Должна всегда присутствовать грань и мне очень нравится высказывание, которое всегда применяет один из наших преподавателей в качестве яркого примера «права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека». Следовательно, желая высказать порою критическое суждение в адрес преподавателя, руководителя учебного заведения, также своего сверстника, ребёнок должен учитывать право этих людей на уважительное, корректное отношение к ним. Полезно почаще вспоминать как о своём достоинстве, так и о достоинстве окружающих.

Я бы хотел отметить, что Конвенция о правах ребёнка – это очень важный документ и также очень важно, чтобы этот документ оставался не просто красиво и правильно сформулированным, а чтобы каждое государство могло правильно, достойно реализовывать все пункты данного документа. Каждый человек в обществе должен правильно преподнести каждому ребёнку права, будь то родитель, будь то учитель, всё в наших руках.

Очень правильным является мнение, что от каждого взрослого и конечно же каждого ребёнка зависит, будут ли дети всей Земли, да и взрослые люди тоже, жить в мире и согласии, уважая друг – друга. И хочу еще раз подытожить, что права ребенка – это очень важный аспект, который должен в должной мере, очень ответственно, корректно, с поддержкой каждого взрослого реализовываться. Дети должны чувствовать, что они живут в мире, согласии, в безопасности, это очень важно! И эпиграф, приведённый мною, тому большое подтверждение!

Семья, школа, общество должны всегда помогать ребёнку в формировании гражданской позиции для дальнейшей активной гражданской деятельности, чтобы каждый ребёнок, зная свои права, что он ни в коем случае не будет ущемлён, сможет смело, уверенно идти к достижению своих целей, будет в будущем воспитывать и правильно толковать права уже новому, молодому поколению!