СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Школьная оценка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Школьная оценка"»

«Школьная оценка»

Слово «оценка» сопровождает каждого из нас на протяжении всей жизни. Внутренняя оценка, когда мы сами рассматриваем себя под призмой различных критериев: внешность, характер, манеры, поступки, пристрастия. Есть оценка внешняя, когда баллы нам выставляют окружающие: родственники, знакомые, друзья, близкие, а иногда совсем посторонние люди.

Впервые мы встречаемся с оценкой еще в утробе матери. Да-да, уже там нас оценивают по различным параметрам и даже выставляют баллы. После, оценивание встречает нас в семье. Родители вольно или невольно сравнивают ребенка, с какими либо стандартами. Вымышленными, придуманными или существующими на самом деле. Но наиболее тесно, осознанно и болезненно мы сталкиваемся с оценкой в школе.

Придя 1 сентября в первый класс, ребенок уже готов к тому, что в него полетят двойки, тройки и пятерки. Дома родители провели разъяснительную работу. Каждому малышу понятно, что мама и папа желают видеть лишь цифру «5», в крайнем случае «4». И все для того, чтобы тоже оценить ребенка как «молодец» или «умница». Вслед за этим и ребенок выставит себе внутреннюю «цифру» в виде суждения «я могу» или «неудачник», если что-то пойдет не так. Замкнутый круг.

Родители, да и дети тоже высоко ценят просто цифры. Ошибочно считая, что именно в них залог успешности и светлого безбедного будущего. Иногда, в гонке за высоким баллом отодвигаются на задний план знания, таланты, желания, личность.

Мы – учителя тоже подливаем масло в огонь. Нам нужны показатели, высокие результаты, проценты. Снова все крутиться вокруг цифр. Да, мы даем знания и это, кажется для нас первостепенным. Но, лишь на первый взгляд. Вспомните это горькое чувство, когда после контрольной работы большая часть учеников класса получают «2». Первое, что приходит нам в голову – «я плохой учитель», «дети трудные», «вокруг одни лентяи» и пр. А уже затем, поразмыслив, мы можем прийти к заключению, что материал был трудным, требующим больше времени для усвоения, ребята были уставшие или в плохом настроении и вообще, день был не подходящим. И да, большое количество неудовлетворительных оценок вовсе не говорит о личности ученика или учителя. Оно лишь показывает слабые места и указывает направление роста. В голове, в идеале, конечно, появляются мысли о совершенствовании процессов, творчестве, росте и прогрессе. Совсем другая окраска и настроение, не правда ли?

Школьная оценка должна перестать быть кнутом или пряником. Роль ее намного важнее и глубже. Оценка должна показать всем участникам образовательного процесса траектории развития и роста. Мы должны перестать смешивать цифры и личность.

Родители перестанут требовать пятерок, когда поймут, что оценка лишь показатель сформированности критериев, а не индикатор успешности или не успешности ребенка в жизни. Дети перестанут прятать дневники и блокировать электронные журналы, когда поймут, что родители любят их, безусловно. Ученики должны знать, что учитель, выставляя оценку, оценивает навыки и умения, а не конкретную личность. Получив «2», ребенок должен стремиться к совершенствованию и росту, а не впадать в уныние и опускать руки. Учителя, оценивая учеников, должны отказаться от личностного подхода. Оценивать критерии, а не человека. Мы все должны перестать использовать оценку как инструмент наказания или поощрения. Нужно запустить оценку, как механизм развития, роста, совершенствования и прогресса.

Давайте разделять цифры и личность. В итоге мы живем и существуем, пока еще, в мире людей, эмоций, чувств, а не машин и бездуховности.