| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Эссе на тему: «Трудно ли быть учителем»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Харченко Ангелина
Ейск, 2022г.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
(А.С. Макаренко)
Профессия педагога- это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь. О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
Я считаю, что учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Когда я встречаюсь с друзьями, или когда знакомлюсь, все спрашивают: «Не сложно в школе? Дети трудные?»
А некоторые люди вовсе относятся с ухмылкой. Я одного не понимаю, неужели все так думают о профессии учителя?
Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, так же эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию -обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Моя будущая профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.
Труд учителя - нелегкий. Работа учителя не заканчивается звонком с последнего урока. Каждый день мне надо будет проверить минимум шестьдесят тетрадей - партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах – каждый день. Первый учитель – самый важный человек, который первый поможет преодолеть трудности. Вот и мне хочется стать той самой, первой и важной. Возрастные особенности учеников начальной школы оказывают влияние и на характер педагогического общения учителя. Младший школьный возраст – это возраст открытого, доверчивого отношения учителю, к его оценкам и суждениям, когда дети еще тяготеют к игре, эмоциональной, непосредственной. Учителю начальной школы важно учитывать потребность младших школьников в теплом общении, в эмпатии.
Мой опыт на практике показывает, что ребята сначала робко, а затем все увереннее и чаще выступают со своими предложениями. По моему мнению, предоставление детям самостоятельности является необходимым условием воспитания воли, которая играет большую роль в жизни человека.
Меня привлекает профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя бабушка. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания она отдает своим ученикам, чтобы они выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Как-то раз я спросила у неё: «Не жалеешь ли ты, что стала педагогом? Не тяжело ли тебе?», на что мне дали чёткий ответ: «Это никогда не будет в тягость, если ты понимаешь, что это делает тебя счастливой». Процесс воспитания детей – процесс творческий, временами тяжёлый, но оно того стоит. Результат творения – новый житель нашей планеты. Дyшa peбeнкa – чиcтaя дocкa, - гoвopил Джон Локк. И oт тoгo, чтo бyдeт нaпиcaнo нa этoй «дocкe», зависит вo многом жизнь и cyдьбa чeлoвeкa. Какой учитель, такой и ребенок.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце. Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.