СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему «Учитель, которому я благодарен» (о педагоге, учителе, наставнике, сыгравшем важную роль в профессиональном выборе и профессиональном становлении).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учитель, которому я благодарен» (о педагоге, учителе, наставнике, сыгравшем важную роль в профессиональном выборе и профессиональном становлении).

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Учитель, которому я благодарен» (о педагоге, учителе, наставнике, сыгравшем важную роль в профессиональном выборе и профессиональном становлении).»

«Учитель, которому я благодарен» (о педагоге, учителе, наставнике, сыгравшем важную роль в профессиональном выборе и профессиональном становлении).

У каждого человека в жизни были учителя, наставники, сыгравшие важную роль в выборе профессии. Моя же судьба была предопределена моей семьей.

Мой первый учитель – это моя мама, Пучкова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Сколько я себя помню, меня всегда окружали тетрадки, карточки, методички. Сколько разноцветных табличек лежало у нас дома! Все мои куклы сидели парами и повторяли правила. Я словно выросла в школе. Помню, как сидела за последней партой на маминых уроках, когда в субботу не работал детский сад. Так я видела маму в деле: какая же она была возвышенная, умная и недосягаемая. Я с восхищением смотрела на ее поведение, как ее слушают ученики. Помню ребят, которые приходили поздравить ее с Днем учителя. Как они вспоминали забавные случаи из школьной жизни, рассказывали о своих успехах. Я тогда решила, что стану учителем, как мама. Вот ее жизненный путь.

Пучкова Галина Анатольевна, 1957 года рождения, начала свою педагогическую деятельность с работы пионерской вожатой. Ее педагогический стаж – пятьдесят лет. За это время она учила и младших, и старших школьников. Сейчас работает заместителем директора по воспитательной работе и учителем русского языка и литературы. Трудно представить: сколько детей она выучила, воспитала. Уже дети ее выпускников сели за школьные парты. Мамина энергия вдохновляет ребят на участие в конкурсах, творческих проектах. А впереди столько еще задумок, столько мероприятий нужно провести! Это и есть ее жизнь, ее путь, ее призвание.

Школа была со мной всегда. Летом она продолжалась у бабушки (Касьяненко Марии Григорьевны) в селе, которая тоже работала учителем русского языка и литературы. Здесь, среди книжных шкафов, я писала диктанты под звонкий голос строгой бабушки. Именно она привила мне любовь к чтению, когда распахнула двери в сельскую библиотеку. И вот в десятилетнем возрасте начался мой «роман» с литературой: Н.Носов, В.Бианки, М.Пришвин, Д.Сфифт, Д.Дефо и многие другие авторы открыли мне новый мир. Как же здорово было обсуждать поступки любимых героев с умной бабушкой. Каждый день капля за каплей, слово за словом мой родной учитель воспитывал во мне любовь к языку.

А когда мама с бабушкой собирались летним вечером за ужином, тогда же начинались долгие и увлекательные беседы о школе. Помню, с какой любовью моя бабушка говорила о своих выпускниках, об их достижениях, словно это ее родные дети. Спустя годы это стало мне понятно. Ведь успех твоих учеников – это и твой успех.

Однако жизнь бабушки была непростой. Касьяненко Мария Григорьевна, 1931 года рождения, после окончания Усманского педагогического училища в 1947 году по распределению приехала в Крым, в Октябрьскую школу Первомайского района, где и проработала все пятьдесят два года своей педагогической деятельности. Начинала с учителя начальных классов, после окончания филологического факультета СГУ им. М.В. Фрунзе – учителем русского языка, директором школы. Более двадцати лет была директором вечерней школы. Всю свою жизнь активно участвовала в общественной жизни в селе Октябрьское, была лектором политической информации, председателем выборных комиссий. Поддерживала молодых педагогов, дала путевку в жизнь сотням своих учеников, которые успешно получали высшее и специальное образование, стали учителями, агрономами, врачами, инженерами и так же ответственно относились к своей работе, как учила их педагог. Много лет являлась внештатным корреспондентом районной газеты «Вперёд». Писала о своих односельчанах, любимой школе, учениках, коллегах. Жители села с нетерпением ждали каждого выпуска газеты: о ком будет репортаж, статья, заметка. Не одно поколение выучила Мария Григорьевна за свою учительскую деятельность. Она всегда говорила, что лучше профессии учителя нет. Ее звали работать в город, но как истинный педагог бабушка не могла оставить ребят, которых учила. После уроков, педагогических советов, политической информации нужно было еще вести домашнее хозяйство. А ночью готовить уроки, чтобы открыть ребятам новые горизонты, наделить их мечтой. Я не раз слышала от старожил села, что моя бабушка – это настоящий учитель, который всегда готов помочь советом и делом. Сколько пришлось пережить моей бабушке: послевоенный голод, разруху, смерть близких, сиротство. Вопреки всему она смогла сохранить в себе эту безбрежную любовь к людям, к детям, к своему призванию.

Эту стойкость, силу воли переняла ее дочь. Работать на благо Родины, на благо людей – вот чему учила меня мама. Эта связь поколений, связь интересов, связь призваний. Я благодарна моей семье, сыгравшей главную роль в выборе будущей профессии.

На моем жизненном пути было много хороших наставников, но я хочу выделить Яхно Светлану Филипповну, моего учителя русского языка и литературы. Мне очень повезло, что в восьмом классе уроки русского языка и литературы стала вести именно она. И вот тогда я поняла, что же такое интересные, даже больше – захватывающие уроки: погружение в мир литературы, анализ и творческое осмысление произведений, филологические дебаты. До сих пор я пользуюсь закладками в книгах, которые готовила к уроку Светланы Филипповны. Уважение к каждому и высокий уровень требовательности – вот, что было основным методом воспитания в нашем классе. Огромная база знаний была заложена именно на школьных уроках. Свой педагогический путь я начала на практике в родной школе под руководством этого выдающегося педагога. Она гордилась мною, когда я принесла ей свой красный диплом.

Вот такие у меня наставники! Это люди с большой буквы, люди, которые подарили крылья мне и многим своим ученикам. Моей бабушки и моей учительницы, Светланы Филипповны, уже давно нет на этом свете. Но их огонь горит в моем сердце. Я благодарна им за то, что своим примером они вдохновили меня на этот трудный, но очень важный путь. Мой путь – продолжать дело моих наставников, зажигать сердца детей, дарить им добро, воспитывать в них человека.

Хочется вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Человек рожден для труда, труд составляет его земное счастье, труд – лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека». А трудиться для воспитания молодого поколения – это двойное счастье.



Р.С. Участие в конкурсе «Учитель года» - это моя благодарность моим учителям.