СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Учитель (педагог)- это призвание?" (для участия в конкурсе обучающихся педкласса)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Учитель (педагог)- это призвание?" (для участия в конкурсе обучающихся педкласса)»

ПЕДАГОГ - ЭТО ПРИЗВАНИЕ?

Х.Е.

Призвание в профессии (от лат. vocatio "призыв") – это, как мне кажется, такое  общественное занятие, к которому ты предрасположен от природы, особенно тянешься, для которого в большей степени подходишь, чему обучен, в чем квалифицирован. 

Вот и получается, что быть педагогом – это делать то, что тебя интересует, то, что ты можешь делать лучше других, совершенствуясь, становясь с каждым днем все более востребованным обществом.

Основная деятельность педагога заключается в передаче основ определенных научных знаний новому поколению, совмещая это с формирование системы важных для общества ценностей.

На первый взгляд все просто. Но попробуем развести два понятия: «Педагог - профессия» и «Педагог – призвание».

«Педагог - профессия» - такой человек комфортно чувствует себя, выстраивая общение с самыми разнообразными членами общества: с детьми, коллегами, родителями, социальными партнерами и другими, умеет бесконфликтно взаимодействовать с ними, передавая знания, убеждения, а самое главное- уважает свою профессию.

«Педагог – призвание» - это больше, чем профессия. Такой человек чувствует, что он не может заниматься ничем другим, кроме учительства, он рассказывает тему и получает от этого удовольствие, притягивает любопытство, интерес к своему предмету увлеченностью и искренностью, настоящей любовью к делу, которой он выбрал на всю активную жизнь. Если он шутит, то обязательно про химию (это может быть и математика, и русский язык, и физика - у каждого своя тема), если рассказывает про случай из жизни, то обязательно действие происходить в лаборатории…с реактивами…опытами. Призвание- это одержимость профессией.

Таким людям постоянно хочется делиться знаниями, которыми они обладают, пытаться донести до учеников «как важно, это понимать», не уставать начиная сначала, продолжая начатое. И так - каждый день, каждый урок.

Будни, рутина – таких понятий просто не существует. Новая тема – это новая жизнь, новые открытия, победы, достижения, события из разных исторических эпох. Получается, что у такого учителя нет однообразных дней. С такими людьми не бывает скучно, а уроки всегда короткие, и всегда он получает удовлетворение от работы, общения, достижения, даже от неудачи, осознавая, что нужно что – изменить, чему-то новому научиться самому. Даже если все пошло не по плану – не отчаиваться, а искать новое направление для своего развития. В сознании обучающихся накапливается множество замечательных моментов, самые разнообразные «семена, падают в благодатную почву», ведь наблюдая за учителем со стороны, ощущая его увлеченность и искренность, дети учатся у него позитивному восприятию жизни. Получается так: учитель передает не только знания, а свое мировосприятие, образ жизни.

Живое общение с детьми - самое ценное в уроке. Учитель познает своих учеников, видит их нестандартный взгляд на проблему, искреннее недоумение, восторг, разочарование. Урок позволяет познакомиться практически с каждым учеником и узнать особенности его внутреннего мира. У детей формируется своя личная позиция, свое отношение к обсуждаемой теме. Учитель и дети становятся интересными собеседниками, союзниками, даже друзьями.

Еще очень важно учителю «хотеть объяснять самому», потому что частое «читайте и разбирайтесь, потом обсудим возникшие вопросы» - не очень-то интересно. Когда слышишь эмоционально окрашенный рассказ, принимаешь участие в беседе, делаешь выводы – ошибаешься, исправляешь, но понимаешь…… возникает непрерывный процесс познания. В живом общении идет постоянный диалог между уверенностью и сомнениями, возникает постоянный повод для размышления, переосмысливания себя и мира вокруг.

Сама школа - это центр постоянного развития, как для школьников, так и для учителей, это центр единомышленников – возможность общаться еще и после уроков.

И самое важное, мне хотелось именно это в размышлениях об учительском труде подчеркнуть, - это способность учителя влиять на жизнь ребенка, его будущее, его выбор, менять его правила жизни, но брать на себя за это ответственность. Быть честным, признавать свои ошибки, быть готовым меняться, радоваться успехам своих учеников, а потом - уже взрослых людей. Быть готовым к тому, что имя учителя ученики пронесут в своем сознании через всю жизнь.

«Педагог - профессия» и «Педагог - призвание». Что важнее? Педагогов по профессии столько, сколько необходимо образовательной организации, а вот педагогов по призванию -…?

ПЕДАГОГ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ?

Б.В.

Что такое призвание? Призвание – это когда «душа» человека предрасположена к какому-то делу, тянется к этому занятию. В деле, которое является истинным призванием, человек легко разбирается, и оно приносит ему удовольствие и положительные эмоции.

Является ли профессия педагога призванием? Я считаю - да. Педагог – определенно сложная профессия и требует много сил как физических, так и моральных. Безусловно, можно пройти обучение и стать преподавателем, но если человек не расположен к этой профессии, будет ли он работать с удовольствием и интересом? Думаю, что нет. А интерес – важная составляющая часть педагогики.

С детьми работать очень нелегко, ведь им интереснее поиграть, отдохнуть или пообщаться с одноклассниками. Дети, которые обучаются в современных школах, ещё познают мир, и зачастую они делают это через интернет, где для них всё понятно, либо в процессе общения со сверстниками, с которыми можно «говорить на одном языке».

Преподаватель обязан стать тем самым «сверстником» или «воплощением интернета», чтобы быть с обучаемыми «на одной волне». Это очень непростая задача, так как зачастую педагог и ребенок – это люди разных поколений, с разными ценностями, принципами и интересами. Для учителя очень важно уметь найти общий язык с учениками и стать для них другом, ведь друзей уважают и к их мнению прислушиваются. Если педагогу не интересно «жить» и развиваться в профессии, то он просто будет выполнять базовые функции обучения, которым его научили в колледже или вузе, не пытаясь донести информацию более понятными для ребят методами, приемами, даже «уловками».

Педагог – должен быть не только «другом» для детей, это также обязан стать «авторитетом» и ЧЕЛОВЕКОМ, на которого можно посмотреть и сказать: «Я мечтаю стать похожим на вас!». Поэтому настоящему учителю необходимо обладать большим количеством положительных качеств: честностью, справедливостью, добротой, жизнерадостностью, общительностью, пунктуальностью и многими другими. Мало кто может похвастаться хотя бы минимальным набором подобных достоинств. Все они проявляются во время обучения и общения с учениками. Например, учитель справедливо относится ко всем без исключения, оценивать одинаково всех, по утвержденным критериям, никого не выделяя и не принижая.

Помимо «друга» и «образца хорошего человека», педагог – это опора и поддержка (в прямом смысле). Он может прийти на помощь, защитить от обидчиков, помочь разрешить конфликт и помирить детей, находя для них компромиссные решения. Он обязан помочь ребенку пережить обиду, потерю, трагедию. Ведь дети ещё малы и не всегда понимают, что можно решать проблемы мирным путём и разговором, но преподаватель - взрослый и духовно зрелый человек, который становится третьим лицом в споре, чтобы объяснить, как прийти к соглашению, устраивающему всех, научить толерантности, бесконфликтности в общении.

Также преподаватель должен быть всесторонне развит и иметь большой багаж знаний в разных областях знаний. На уроке дети могут задать любой интересующий их вопрос, возможно, не по теме урока, даже предмета, и задача педагога – ответить на этот вопрос. А также учитель – это психолог, способный анализировать личностные особенности детей. Учитель обязан понимать, какие проблемы их волнуют, что мешает им учиться, что им интересно, у кого какие мыслительные процессы преобладают. Это помогает правильно составлять планы уроков, учитывая потребности и индивидуальность каждого.

Нужно, чтобы все дети поняли материал. Заинтересовать можно интерактивными презентациями, фильмами и мультфильмами, использованием сленговых выражений в рассказе – в общем, всем тем, что является привычным для учащихся во внешкольной жизни. Некоторые дети загораются какой-то темой, и учитель должен быть готов рассказать больше, чем предполагает учебный план.

Все перечисленные качества и обязанности должны сочетаться в одном человеке, это не просто. Поэтому я считаю, что профессия педагога – это призвание.

Стать настоящим хорошим педагогом – особая миссия, с которой справится только человек, который об этом мечтает и тянется к исполнению этой мечты по своему желанию.

УЧИТЕЛЬ- ЭТО ПРИЗВАНИЕ?

С.А.

Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд


Как можно поспорить с этим высказыванием? Ведь, в самом деле, ребенка можно научить писать и считать, научить решать задачи и многому другому, но вот – вдохновить!? Для ученика, я думаю, главное – как подан новый материал. В форме какой игры, какого увлекательного путешествия, интересного и познавательного опыта он его усвоит?

Задача педагога – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Поэтому Настоящий Учитель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Учитель – одна из самых сложных и ответственных профессий. Это призвание, требующее большого терпения и огромной любви к своим ученикам и к своему делу.

Что же такое призвание на самом деле? Призвание – это внутренняя мотивация, которая побуждает нас к действию. Это то, ради чего мы трудимся, живем. Это уникальный способ сделать этот мир лучше, добрее. В каждом из нас есть что-то хорошее, важное, ценное, что мы можем привнести в этот мир и сделать его более счастливым.

Призвание - это ответы на многочисленные вопросы. Для чего я выбираю ту или иную профессию? Какая от меня польза миру (людям)? В чем моя уникальность? Что может меня вдохновить? Какой смысл в том, что я делаю? Как мне реализовать себя? Для чего я пришёл в этот мир?

Учитель – это профессия? Учитель это профессия «души». Она дает возможность жить в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно, но так хрупко! Мне кажется, самое страшное в профессии учителя - равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя, ребенок иногда понимает и «чувствует» больше, чем взрослый. Поэтому Учитель, по моему мнению, не работа, не хобби! Это призвание, дар, посланный не каждому, это смысл жизни, особое состояние души, особый образ жизни и мысли, это труд, это сама жизнь.

Учитель - очень благородный человек, он оставляет всё свои "домашние" заботы и дела за воротами школьного двора, при любых проблемах, он идёт радовать, нести свет знаний ученикам.

Профессия или призвание? Но, скорее всего, педагог – это и призвание, и профессия. Педагог - это человек, который готов отдать всего себя детям, но без прочных знаний, высокой квалификации, высокой мотивации, знания методики преподавания, широкого кругозора это просто невозможно сделать. Безграмотный учитель при всей своей любви к детям ничего из области науки не сможет им дать.

Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти понятия. Разграничить их - это как пытаться определить, какая из сторон медали лучше и важнее. Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие любители своего дела. Ведь школа - это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.