СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Воспитание-великое дело: им решается участь человека".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

...........................

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Воспитание-великое дело: им решается участь человека".»

Эссе на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Проблема воспитания – центральная проблема педагогики. Кто главный воспитатель в жизни человека? Какой человек имеет право называться воспитанным? Почему ценность человека в его воспитании? Попробую ответить на эти вопросы.

Важный период в жизни человека – ранее детство. В этот период у ребёнка формируется отношение к окружающему миру. На этом этапе родители малыша, являются для него главными ориентирами и воспитателями.

Огромная ответственность ложится на родителей, например, на прогулке, когда мама или папа обращают внимание крохи на ясное и чистое голубое небо, на лучистое и теплое солнце, на легкий свежий ветерок, на шелест зелёной листвы, на звон ручья и пение птиц. И малютка уже устремляет своё внимание на красоту мира, а родители, ненароком, воспитывают в нем чувство прекрасного.

Сегодня мама учит осторожно обходить муравейник, объясняя, что муравьи неустанно работают, тем самым воспитывая бережное отношение к труду. Завтра малыш с мамой насладятся тонким и благоуханным ароматом цветка, не срывая его, не причиняя другому чувство боли. Послезавтра, когда сынишка с отцом пойдут за грибами, отец на обратном пути даст ему маленькую корзинку, таким образом, показывая, что нужно помогать другим. Позже мама объяснит, что нужно быть чистым, аккуратным и опрятным, следить за своим поведением и быть культурным в общении, в этом заключается уважительное отношение к окружающим людям. А спустя время, дочка попросит помочь маме: сделать уборку, помыть посуду, так как мама пришла уставшая с работы, а сын принесет ведро воды. Купив буханку хлеба, девчушка скажет спасибо продавцу, а мальчонка уступит местно старику в автобусе. Играя в куклы девочка поделится своими с подругой, а мальчик снимет маленького котёнка с дерева.

Если родители справятся со своей главной воспитательной задачей на ранних этапах взросления их чада, они посеют в нём самое ценное – совестливость. Именно, совестливость, тот контролер, который позволит ребёнку совершенствовать своё воспитание в будущем: отличать добро от зла, относится к людям так, как хотелось, чтобы относились к нему, осознавать последствия своих слов и поступков. Совестливый человек, как бы парадоксально это не звучало, может воспитывать себя сам.

Воспитатель в детским саду, а затем учитель в школе, поддерживая обратную связь с родителями продолжат этот нелегкий, но такой важный процесс – воспитание. Роль воспитателя и учителя в том, чтобы сформировать из ребёнка полноценного члена общества с активной гражданской позицией, патриота своей страны. В маленьком человеке можно взрастить Человека, только тогда, когда его жизненной целью будет стремление приносить добро и благо социуму и окружающему миру: служить Родине, своей деятельностью быть полезным другим, помогать людям, беречь природу, стремиться к миру. Конечно, можно вырастить Личность, имеющую хорошие манеры и умеющую держаться в обществе, с сильным волевым характером, активную, стремящуюся к самореализации и самоопределению, но направленную на достижение своих целей, будет ли здесь настоящий Человек? Думаю нет, будет человек-потребитель, человек, думающий только о себе, ещё хуже, человек, способный «идти по головам» - бесчеловечный человек. А ведь, это можно предотвратить, воспитывая человека с пелёнок и развивая у него чувство совестливости, а из этого разовьётся мораль и нравственность.

Подводя итог вышесказанному, я полагаю, что главными воспитателями в жизни человека являются родители, воспитатели, учителя и сам человек.

Называться воспитанным имеет право тот человек, который не ограничивает своей свободой свободу других людей, он не ставит себя выше других, он знает цену времени и ценит время других людей, он не позволит себе сделать то, что легче всего – обидеть или унизить слабого, он в ответе за тех, кого приручил (за братьев наших меньших), он посвящает свою жизнь служению людям и Родине, яркий пример Человека – Елизавета Петровна Глинка (Доктор Лиза), Януш Корчак, Мать Тереза, Зоя Космодемьянская и многие другие.

Мерилом человечности в Человеке может быть только его воспитание – этим он и ценен.