Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с.Верхнеяркеево
Эссе
«Наставничество для меня – это…»
Воспитатель: Ахметова Р.Ф.
С самого детства меня привлекала работа воспитателя, и этот интерес привел меня в детский сад. На мой профессиональный выбор оказали влияние близкие мне люди: родители, друзья. Общаясь с ними, я училась, принимая их опыт или отвергая какие-то моменты, формируя собственное мировоззрение. Я понимала, что на мои плечи ляжет ответственность за малышей, что потребуется найти индивидуальный подход к каждому из них. Эта ответственность, умение ладить с детьми, обучать их различным навыкам и видам деятельности – все это приходит с опытом.
Вначале меня пугала мысль о начале работы, но все изменилось с появлением моего наставника, Фазлутдиновой Р.Р. Она помогла мне преодолеть страхи, поверить в себя и развиваться профессионально.
Я часто вспоминаю свои первые шаги в профессии. Были и сложности, например, выбор темы для самообразования, некоторые моменты казались непреодолимыми, но я с благодарностью вспоминаю своих наставников. В моей практике были и победы, и разочарования, но я всегда старалась сохранять оптимизм, доброжелательность, вдохновляя на уверенность и себя, и своих воспитанников.
Наставник – это профессионал своего дела, и я считаю себя счастливым человеком. Как сказал Гете: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Моя главная цель как наставника – помочь начинающему педагогу стать профессионалом, получать удовольствие от своей работы.
Мне важно было донести до молодого специалиста мысль о том, что, хотя я нахожусь на вершине профессионального пути, ей еще предстоит покорить свою вершину. Но для меня было важно дать ей возможность сделать это самостоятельно, найти свой путь к успеху. Моя задача – быть рядом, вовремя оказать поддержку, помочь избежать разочарований и уныния, ведь именно так формируется профессиональное мастерство. Я постоянно говорю себе: «Развивайся, твори, не бойся пробовать новое, будь в курсе современных тенденций, ты – современный педагог-наставник! Мы – команда!». Самое опасное в нашей работе – это остановиться в развитии, стать равнодушным, довольным собой и происходящим.
Успех молодого педагога зависит от атмосферы в коллективе, от поддержки коллег и администрации, и, конечно, от наставника. Роль наставника требует дополнительных временных и трудовых затрат. Необходимо находить время для общения с подопечным, делиться знаниями, давать своевременные советы, консультировать по сложным вопросам. Важно делиться своим опытом, демонстрируя образцы работы и отмечая даже небольшие достижения. Какой бы хорошей теоретической базой ни обладал молодой педагог, его становление происходит на практике.
Я убеждена, что мои усилия, опыт и поддержка помогают начинающим педагогам быстро освоиться в детском саду и поверить в свои силы. Благодаря наставничеству я всегда чувствую себя молодой, открывая вместе с новым поколением педагогов что-то новое, удивляясь, радуясь, учась, и развиваясь сама.
Хочется верить, что, вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, мы делаем мир добрее. Я горжусь своей профессией!