СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Один день из жизни библиотекаря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Один день из жизни библиотекаря"-это опыт работы библиотекаря.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Один день из жизни библиотекаря"»

Эссе «Один день из жизни библиотеки»


Чтение – вот лучшее учение.

А.С.Пушкин


Изо дня в день, как только открываются двери нашей школы, спокойная жизнь здания наполняется детскими голосами. Без детей не может существовать и этот замечательный уголок детской души - школьная библиотека. А хранителями душ становимся мы - библиотекари.

Любознательность является врожденным качеством любого ребенка. Задача библиотекаря - поддержать это прекрасное качество, чтобы оно не угасло. Ведь любознательность – это ключ к пониманию мира. Порой вместе с почемучкой приходится докапываться до истины, подобрав тем самым ключик к его сердцу через книги.

Посетителей библиотеки я поделила на несколько групп: «срочники», «почемучки», «читатели со стажем», «всеядные» и «душевные».

Итак, по порядку. Первыми посетителями библиотеки становятся те, кого я называю «срочники» -это те, кому надо быстро и срочно. Это те, кто по какой-то причине не смогли посетить библиотеку заранее, чтобы хоть перед уроком успеть просмотреть произведение, а также те, кто приходят за учебником «на один урок», так как забыли его дома. Так, сегодня забегал Чипига Сережа, ученик 6 класса, попросил учебник истории. После урока принес его и сказал: «Спасибо Вам большое, всегда выручаете, обращайтесь, если что, помогу, чем смогу». Порой наши ребята радуют своей искренностью. Ну как таким отказать в помощи?!

Затем начинаются учебные занятия, и наступает небольшое затишье. Это время я уделяю работе с документацией, подготовкой какого – либо библиотечного урока, заполняю дневник библиотекаря. Как раз сегодня надо распечатать слова сценки и материалы для оформления доски на мероприятие по творчеству Д. Лондона. Также пора пополнить копилку «Интересные запросы», например, из последнего - «Сказка про кота, который туда сюда ходил» (поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

В школьную библиотеку дети идут не только за книгой. Они любят просто полистать энциклопедии, поискать на полках что-нибудь интересненькое, пообщаться в теплой, спокойной обстановке. Ни дня библиотека не остается без посетителей.

Активными читателями являются второклассники, поскольку у них уже выработано уверенное и осмысленное чтение. Их я отношу к группе «почемучки». С ними у нас уговор: при сдаче книги они обязательно должны рассказать, что нового и интересного узнали.

Дети с большим удовольствием приходят посидеть над занимательными энциклопедиями. Кто-то просто рассматривает картинки, а кто-то, увлекшись какими-либо фактами, прочитает и подчерпнет для себя что-то интересное.

Есть ребята, которые любят читать. Они являются завсегдатаями библиотеки. Но многие еще не определились со своими предпочтениями и читают книги разных жанров, как говорится, все подряд. Таких я называю «всеядными». Вот и сегодня на большой перемене ко мне зашла ученица 7 класса Сельгеева Ксюша, которая на этот раз попросила томик стихов Лермонтова.

«Душевные» представители педагогического звена, помимо методических материалов для подготовки к урокам, также приходят взять что-нибудь «для души». Каждый выбирает для себя книгу по своему вкусу. Справедливости ради отмечу, что коллектив наш-читающий.

Читателями нашей библиотеки являются не только учащиеся и педагоги, но и другие сотрудники школы, а также родители. Так, школьный сторож - «читатель со стажем» Русниченко Л.Г.- наш постоянный посетитель. Она предпочитает читать исторические романы и детективы.

Каждому читателю, особенно ребёнку, нужен индивидуальный подход, индивидуальная беседа: кому-то помочь выбрать книгу, кому-то просто дать совет.   А самое главное для меня в моей профессии - увлечь ребенка, заставить его думать и понимать книгу. Не секрет, что книга и чтение непосредственно влияют на процесс духовного воспитания ребенка. Поэтому школьная библиотека - это не только уголок, где сегодня детям легко общаться, познавать, удивляться, но и возможность изменить жизнь к лучшему. А значит школьная библиотека не только хранилище книг, а, прежде всего, территория детства.

Время в библиотеке пролетает очень быстро! Вот уже и вечер, рабочий день заканчивается. Тут дети из второй смены приходят, конечно же, принимаю и их. Подведем  итоги: сколько читателей посетило сегодня библиотеку, кто они – наши читатели? Сколько книг выдано за день? С какими результатами заканчивается рабочий день? Ура! Более 10 человек приняла сегодня за день. И для всех нашлось доброе слово и нужная книга!  Для нашей небольшой школы это хороший результат. Так заканчивается один день из жизни библиотеки!

3