Эссе
Основные тенденции развития психологии в мире и психологическое образование
Психология – это наука, которая изучает закономерности, механизмы и проявления психических процессов.
Сама психология раньше воспринималась как философия, но активное развитие получила только в начале XIX в.
Есть несколько этапов развития психологии как науки. Первый этап рассматривал психологию как науку о душе. В те времени, более двух тысяч лет назад, наличием души пытались объяснить все непонятное в человеке. Второй этап уже характеризовал психологию как науку о сознании, когда в XVII в. стали развиваться естественные науки. Третий этап уже стал рассматривать психологию как науку о поведении, ставя задачи проводить эксперименты, наблюдения за поведением, поступками человека.
Основные тенденции развития психологии в мире включают в себя несколько подходов.
Один из них бихевиоризм. Он изучает только поведение человека, возникающее в той или иной ситуации. Бихевиоризм закрепил, что разные ситуации вызывают разные поведения у человека.
Есть также гештальтпсихология. Заслуги этого подхода состоят в разработке понятия психологического образа, в утверждении системного подхода к психическим явлениям.
Позже возникло направление фрейдизма или психоанализ. Благодаря Зигмунду Фрейду в психологии стали развиваться такие понятия, как бессознательное, защитные механизмы, роль сексуальности.
Психология за все время своего существования притерпивала много изменений, разные школы трактуются по-разному. Но и в этом есть плюс, ведь так психология может рассмотреть все стороны человеческого поведения, эмоций, действий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.Ауэзова
ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»
КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»
Описание методики преподавания психологии
Выполнила: Ни Ю.
Группа: Фк-17-3р
Приняла: Исабаева А.С.
Шымкент-2019
Психология как учебный предмет очень важна в программе высшего педагогического образования. Психологическая наука накопила в себе много интересного, поэтому ее изучают не только ученые, но и студенты.
В настоящее время психология стала особенно популярной, из-за чего многие студенты предпочитают выбирать психологию как дисциплину в учебных заведениях.
Психология как учебный предмет занимает значительное место в программах высшего педагогического образования. Типичные психологические дисциплины, которые выбирают студенты для изучения – это общая психология, психология развития и возрастная психология, педагогическая психология
Методика преподавания психологии – это наука о том, как учить студентов, и о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески.
В результате освоения этой дисциплины у студентов формируется умение передавать психологические знания и контролировать качество их усвоения.
Методика преподавания психологии ведется у студентов не только психолого-педагогических специальностей, но и других для расширения кругозора, а также это способствует разностороннему пониманию психических явлений, закономерностей, поведения человека, как личности.
На эту дисциплину выделяется немного учебного времени. Но объединение в одном курсе психологии и педагогики не всегда оправданно.
Психология становится типичной учебной дисциплиной во многих образовательных программах подготовки бакалавров, специалистов, магистров гуманитарного и экономического направлений. Из-за этого на преподавателя ложиться огромный груз в плане отбора содержания курса, которые должен соединить психологические и педагогические знания.
Масштабы преподавания психологии студентам других специальностей значительно расширяются. Интерес студентов к психологическим знаниям и понимание необходимости последних возрастает, однако небольшой объем учебного времени делает трудным достижение целей обучения.