Эссе «Мое педагогическое кредо»
Лыжный спорт
Лыжный спорт – нелёгкая работа.
А сказать точнее – тяжкий труд.
Ну а по душе кому, охота
Заниматься им, тот значит крут.
Волей, духом тот силён и телом,
Мужества тому не занимать.
Труд тяжёлый стать любимым делом
Может, если радость в нём познать.
Настоящим лыжникам известно –
Что такое есть в душе комфорт,
Если выбор в жизни сделан честно,
Если часть которой – лыжный спорт.
"
Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию педагога?
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Когда я учился в школе, посещал различные спортивные секции. Любовь к спорту воспитали во мне мои учителя физкультуры Ильин Михаил Николаевич и Захаров Леонид Сергеевич. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал эту профессию.
И вот, я педагог дополнительного образования по лыжной подготовке. Это профессия или призвание, данное мне свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю, это здорово! Ведь "здоровому - всё здорово». Это первая заповедь моего педагогического кредо.
Каждый день, приходя в спортивный зал, провожу зарядку, занятия и размышляю, чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но, наверное самое главное, научить детей быть здоровыми.
Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. На своих занятиях стараюсь воспитать в детях чувства дружбы, взаимопомощи, патриотизма, любви к Родине. Приглашаю на занятия выпускников прошлых лет, которые занимались в объединении. Они рассказывают воспитанникам, о том, как занятия лыжным спортом пригодились им в жизни. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверен: физическая культура обладает великой силой!
Главным в моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от моего педагогического кредо.
На занятиях я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, самостоятельными, готовыми к трудностям, а, главное, поощряю их за сделанное.
Педагогом дополнительного образования по лыжной подготовке «Метелица» я работаю 10 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни. Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлив, если это сбудется, осознавая то, что здесь есть и частица моего труда!
Цель моей педагогической деятельности - создание условий для повышения двигательной активности обучающихся, сохранения и укрепления здоровья детей.
Исследования свидетельствуют о том, что до 82-85 % дневного времени большинство учеников находятся в положении сидя. Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16-19 % времени суток, из них на организационные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Особенно мала двигательная активность зимой (в третью учебную четверть), весной и осенью она возрастает.
Адресат: дети и подростки от 11 до 15 лет. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это объясняет тот факт, что в спортивной секции «Метелица» объединены дети и подростки разного пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, увлеченных занятиями спортом.
Формы организации образовательного процесса:
групповая;
индивидуальная;
парами.
Формы организации учебного занятия:
беседы;
практические занятия;
прогулки;
туристические походы;
экскурсии;
зимние праздники;
соревнования;
Актуальность работы объединения «Метелица»Лыжные гонки являются одним из самых массовых видов спорта. Занятия лыжными гонками способствуют развитию всех физических качеств, а более всего общей выносливости, что актуально в современном мире. «Лыжные гонки в нашей стране один из самых популярных и самых массовых видов зимнего спорта. Ни возраст, ни уровень физического развития не может стать препятствием для желающих приобщиться к занятиям лыжным спортом, который помогает улучшить состояние здоровья, повысить дееспособность и физическую подготовленность человека» ( Заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР В. А. Серебряков «Лыжный спорт в СССР» («Физкультура и спорт», 1951 г.).
Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста является лыжная подготовка. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм. Ходьба и бег на лыжах благотворно воздействуют на сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы обучающихся. Регулярные занятия способствуют развитию у обучающихся таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, гибкость и др.
На занятиях по лыжной подготовке решаются основные образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
В своей работе я планирую и пытаюсь добиться заинтересованности детей в укреплении своего здоровья и физического развития. Если дети идут на секцию с желанием, если у них растут показатели физического развития, если в классе уменьшается количество пропусков по болезни; если ученики подходят и спрашивают, когда следующие соревнования, - я доволен, они что-то хотят, они чем-то интересуются, они дополнительно занимаются, т.е. моя работа приносит положительные результаты.
3