СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Призвание быть классным руководителем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Призвание быть классным руководителем"»

Призвание быть классным руководителем

«Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь

проклинать темноту»

( Ф. Абрамов)

"Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может только лишь тот, кто сам горит".

(Плутарх)

Учитель, по моему мнению, - это тот титан, который несет огонь. И именно благодаря учителю зажигается свеча души ребенка. И от многих факторов зависит, превратится ли он в будущем в чудесный факел.

Классный руководитель является главным воспитателем в школе, именно он задаёт тон всей жизни в классе, я думаю, что никто не будет возражать против этого утверждения. Он может дать совет родителям о воспитании детей и поможет решить многие конфликтные ситуации, связанные с детьми. Классный руководитель – это связующее звено между школой и семьёй. Помогает раскрыть таланты детей, разрешить конфликтные ситуации, даст нужный совет и ответит на множество вопросов о воспитании и обучении, которые возникают у родителей.

Классный руководитель – многогранный специалист. Он и наставник, и психолог, и воспитатель. Он должен пользоваться доверием детей, понимать их, иметь искреннее желание помочь. Но достаточно ли классному руководителю иметь педагогическое образование и обладать профессиональными качествами учителя? Или нужно иметь призвание, чтобы стать по – настоящему важным и нужным в жизни ребенка?

Хочу привести слова русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева: «Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей».

Я, Макарова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ Бохтинской СОШ филиала МОО Верх- Аленуйской НОШ. Свой педагогический путь начала 15 лет назад не только учителем, но и классным руководителем учащихся 1-2 и 4 классов. Когда впервые пришла в класс, ощутила радость, волнение и огромное желание сделать всё возможное, чтобы мои первые ученики полюбили меня. Каждый учебный год мне открывал в ребятах новые черты характера, возможности. Именно в тот момент я поняла, что быть классным руководителем – это не просто работа, а призвание.

Призвание – это работа в радость и получение удовлетворения от ее результатов. А хорошие результаты для классного руководителя – это не только победы в конкурсах различного уровня и стабильные показатели в отчетах, но и доброжелательные отношения с детьми и их родителями, радость от общения друг с другом.


Почему я выбрала эту профессию? На выбор моей профессии повлияла мой первый учитель Панова Капиталина Михайловна. Глядя на её отношение к работе, к нам, нельзя было не влюбиться и в учителя, и в профессию.

Капиталина Михайловна обладала замечательными качествами для педагога: добротой, сердечностью, чувством юмора. Все свои проблемы она оставляла за порогом школы. Мы всегда ждали встречи с ней, она любила нас, и мы отвечали ей тем же.

Работая педагогом, я всегда вспоминаю её, мысленно советуюсь с ней и думаю, как бы поступила Капиталина Михайловна в данной сложной ситуации. Особенностью моей работы является разновозрастный состав моих детей. В данный момент я являюсь классным руководителем 1-2-3-4 классов. У каждого ребёнка проявляются свой характер, уровень развития и способности. Чувствуются семейные проблемы в воспитании. Поэтому в своей работе я стараюсь учитывать все особенности и проблемы детей.

С первого класса дети начинают только адаптироваться к школьному коллективу, взрослея с каждым годом, они уже начинают проявлять свою индивидуальность, но ещё сохраняют ту непосредственность и открытость, которая делает общение с ними таким увлекательным. Чем старше становится ребёнок, тем ярче проявляется его характер. Моя главная цель как педагога – создать для каждого ребёнка независимо от возраста условия для гармоничного развития каждого ребёнка, помочь ему почувствовать себя уверенно и комфортно в школе.

На протяжении всего обучения в начальной школе дети учатся читать, писать, считать, изучают окружающий мир. Но кроме этих знаний, важно уделять внимание развитию эмоционального интеллекта и позитивного отношения к учёбе.

Со своими учениками я стараюсь создавать тёплую и дружелюбную атмосферу в классе. Учимся договариваться и решать конфликты мирным путём, все вместе обсуждаем правила поведения. Главное, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частичкой коллектива, что к его мнению прислушиваются.

Чтобы у ребят не пропал интерес к учёбе, я стараюсь поддерживать интерес через игровые элементы, выполняем коллективные творческие работы, где ребята учатся взаимопомощи. Часто провожу для ребят конкурсные программы, викторины, где ребята могут продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Мы принимаем участие в мероприятиях разного уровня (школьного, муниципального, краевого, всероссийского). Являемся активными участниками Всероссийского проекта «Орлята России». Выступаем на различных мероприятиях с концертными программами, таких как День матери, Новый год, Масленица, 9 мая и др. Ежегодно проводим праздники для мальчиков и пап на 23 февраля, для девочек и мам на 8 марта.

Иногда возникают трудности, когда кому-то из ребят трудно выполнить задание или найти общий язык с одноклассниками. Здесь очень важно для меня быть внимательной, оказать необходимую поддержку, не дать ребёнку замкнулся в себе, а помочь поверить в свои силы и возможности.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики видели во мне не только учителя, но и старшего товарища, которому можно довериться. Поэтому я всегда спокойно выслушиваю, даю возможность высказаться, успокаиваю, если это необходимо, стараюсь быть честной и справедливой, помогаю в любой ситуации.

Как классный руководитель, я вижу свою задачу не только в том, чтобы обучать детей предметам, но и в том, чтобы помочь им стать настоящими достойными людьми. Мы вместе решаем конфликты, поддерживаем друг друга в сложных ситуациях, радуемся нашим победам.

Важным аспектом моей работы является воспитание в детях таких качеств, как честность, доброта, уважение к другим людям и любовь к Родине. Эти качества должны закладываться с самого раннего возраста и моя задача – помочь ребятам осознать их важность.

Но самое главное в моей работе - это уверенность моих учеников в своих силах, в том, что они добьются поставленных целей. И когда я вижу, что мои ученики стали настоящими гражданами своей страны, я понимаю, что я сделала правильный выбор, став учителем.