СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Профессия воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Профессия воспитателя"»



Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель?
А может, просто человек,
След оставляющий навек?
И простотой, и глубиной души
Способный в жизнь нам

Выстроить мосты?


Я считаю, что идеальный воспитатель – это не тот, кто выбрал эту профессию, а тот, кого выбрала она. Может быть, звучит странно, но это так.

Попытаюсь объяснить. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Так вот, если ребятишки подпустили воспитателя к своему сердцу, то профессия его нашла.

Конечно, в любой профессии главным качеством является профессионализм, но без любви к детям незачем переступать порог детского сада. Я считаю, что самое главное – любить детей, всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. Любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть! И не просто любить, а отдавать своё сердце. Ведь дети воспитателю свои сердца уже отдали, раз он с ними. Я знаю точно: детей нельзя испортить добротой, любовью, уважением к его личности,

Помимо безмерного чувства любви к детям, мой идеальный воспитатель постоянно должен прилагать усилия (именно усилия!), чтобы дети выросли честными и справедливыми, любящими окружающий мир, природу, людей, чтобы могли отличать хорошие поступки от плохих , всегда умели достойно постоять за себя и своего товарища, чтобы могли любить, чувствовать и понимать прекрасное.

Воспитатель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребенка ранит несправедливость. Идеальный воспитатель не ходит на работу, чтобы отбывать часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день с его питомцами; он должен иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться их личным достижениям и маленьким победам. По сути, ЕГО дети не являются родственниками, но настоящий воспитатель должен с ними «срастись», начинать думать вместе с ними, удивляться и восхищаться, как они.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не только диплом о профессиональном образовании, но и, в первую очередь, призвание: если пазл из сердечек детских и воспитателя сложился, то (возвращаюсь к началу своего эссе) профессия его нашла, а он может смело сказать: «Моя профессия – моя жизнь!» Эти слова стали для меня ключевыми при выборе учебного заведения!