ЭССЕ на Конкурс «Учитель года -2020»
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КУЗЬМИНЫХ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ
учителя-логопеда МАДОУ ЦРР –детский сад №587
Желая понять глубину предлагаемой темы Эссе, я вспомнила, как, в детстве, отец рассказывал мне притчу:
«В одной горной стране на склоне большой Горы притаился маленький Холмик. Он очень хотел вырасти и стать большой Горой. Ведь тогда он смог бы все видеть вокруг себя, на большие расстояния. Но каждый вечер ему приходилось слушать скучные рассказы старой Горы. А Холмик мечтал о чудесах. И чудо случилось в его жизни.
Однажды ночью к нему прилетела маленькая Звезда. Каждое утро Холмик прятал Звезду между камнями. А вечерами она рассказывала ему истории о дальних странах. Звезда знала гораздо больше, чем старая Гора.
Как-то утром Холмик решил рассказать старой Горе о своей, прилетевшей с неба, гостье. Он отодвинул камень, где была спрятана Звезда, но в лучах утреннего солнца она не светилась. Гора засмеялась, потому что считала себя всезнающей, и рассыпалась.
Прошли годы, и Холмик превратился в Большую красивую Гору. Со своей высоты Он видел небо, звезды и все происходящее вокруг и рассказывал удивительные, увлекательные истории об этом маленькому Холмику, который появился у его подножия».
Во время рассказа, глаза отца почему – то грустнели…
Раньше я не могла объяснить его состояние. А теперь, когда проработала 35 лет с детьми разных возрастов, начинаю понимать: «Как важно, необходимо расти – развиваться - совершенствоваться вместе с детьми». Этот непрекращающийся процесс можно назвать эволюцией своих профессиональных качеств. Да, в моей жизни было и становление, и стабилизация, и эффективное функционирование, и выгорание. Но, работая с детьми, я снова возрождалась, как птица Феникс.
Иначе нельзя! Каждый ребенок, словно ангел с живой водой: не позволяет останавливаться, загрубеть душой, механически работать, а мотивирует искать, самосовершенствоваться, идти в ногу со временем.
Бывает, от детских вопросов, открывается второе дыхание. И ты снова в строю! Наблюдаешь, думаешь, участвуешь в интереснейших вебинарах и мастер-классах на портале Logo-expert, Дефектология-проф, Инфо-урок. Получаешь вдохновение и новый импульс в работе.
Спикеры команды «Дошкольной Академии» и «Логопед-профи», позволяют понять, что дети нового «поколения Z», с их особыми способностями техногенного мира –VUCA: volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность), а по сути — констатация того, что у нас почти не осталось никаких ориентиров (Википедия). В результате дети теряют возможности общения, личностного коммуницирования, обладают минимальной стрессоустойчивостью и испытывают сложности в доверии к миру.
Время диктует необходимость задуматься: как помочь современным детям сохранить в себе дар вербального общения и осознать ценность живых межличностных отношений. Мой выбор: встать на бесконечный путь поиска методов и приемов, средств и способов сохранения для них качества и значимости Речи.
Поэтому я стала участником Международного Проекта «Игро-мир образование 2035». 10-17 ноября принимала участие во Всемирном онлайн-Марафоне « Русский язык без границ».
Ведь вся наша жизнь - игра, а мы в ней - актеры. Научить ребенка дошкольника играть - это значит помочь ему разобраться в многогранности и уникальности ролей Человека на Земле.
Международный проект «Образование. Диалог во имя будущего», участницей которого я являюсь, объединяет педагогов разных стран. А в каждой стране своя система образования, но есть волшебные секреты, которые можно подглядеть, почерпнуть и использовать в своей работе во благо ребенка и его семьи.
Участники образовательных отношений словно спрашивают: «А вы сможете? Вы так умеете?», «Вы нам поможете?».
Ответить на эти вопросы позволяет постоянное самообразование, саморазвитие и самообучение. Поэтому Я являюсь постоянным слушателем вебинаров издательства "Линка-Пресс", журнала "Обруч", "Университет детства".
Тема саморазвития очень значима в профессии - это дорога к практическим действиям для совершенствования Речи, как визитной карточки ребенка. А устами ребенка глаголет истина:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха-
Поймут всё без труда,
Слова порой запутаны,
Пример же никогда.
Должно быть можно верить
Твоим чудным словам .
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Тот лучший проповедник,
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из школ.