СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Профессиональное саморазвитие как образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о необходимости, важности и ценности саморазвития для себя, детей и родителей

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Профессиональное саморазвитие как образ жизни"»

ЭССЕ на Конкурс «Учитель года -2020»

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КУЗЬМИНЫХ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ

учителя-логопеда МАДОУ ЦРР –детский сад №587


Желая понять глубину предлагаемой темы Эссе, я вспомнила, как, в детстве, отец рассказывал мне притчу:

«В одной горной стране на склоне большой Горы притаился маленький Холмик. Он очень хотел вырасти и стать большой Горой. Ведь тогда он смог бы все видеть вокруг себя, на большие расстояния. Но каждый вечер ему приходилось слушать скучные рассказы старой Горы. А Холмик мечтал о чудесах. И чудо случилось в его жизни.

Однажды ночью к нему прилетела маленькая Звезда. Каждое утро Холмик прятал Звезду между камнями. А вечерами она рассказывала ему истории о дальних странах. Звезда знала гораздо больше, чем старая Гора.

Как-то утром Холмик решил рассказать старой Горе о своей, прилетевшей с неба, гостье. Он отодвинул камень, где была спрятана Звезда, но в лучах утреннего солнца она не светилась. Гора засмеялась, потому что считала себя всезнающей, и рассыпалась.

Прошли годы, и Холмик превратился в Большую красивую Гору. Со своей высоты Он видел небо, звезды и все происходящее вокруг и рассказывал удивительные, увлекательные истории об этом маленькому Холмику, который появился у его подножия».

Во время рассказа, глаза отца почему – то грустнели…

Раньше я не могла объяснить его состояние. А теперь, когда проработала 35 лет с детьми разных возрастов, начинаю понимать: «Как важно, необходимо расти – развиваться - совершенствоваться вместе с детьми». Этот непрекращающийся процесс можно назвать эволюцией своих профессиональных качеств. Да, в моей жизни было и становление, и стабилизация, и эффективное функционирование, и выгорание. Но, работая с детьми, я снова возрождалась, как птица Феникс.

Иначе нельзя! Каждый ребенок, словно ангел с живой водой: не позволяет останавливаться, загрубеть душой, механически работать, а мотивирует искать, самосовершенствоваться, идти в ногу со временем.

Бывает, от детских вопросов, открывается второе дыхание. И ты снова в строю! Наблюдаешь, думаешь, участвуешь в интереснейших вебинарах и мастер-классах на портале Logo-expert, Дефектология-проф, Инфо-урок. Получаешь вдохновение и новый импульс в работе.

Спикеры команды  «Дошкольной Академии» и «Логопед-профи», позволяют понять, что дети нового «поколения Z», с их особыми способностями техногенного мира –VUCA: volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность), а по сути — констатация того, что у нас почти не осталось никаких ориентиров (Википедия). В результате дети теряют возможности общения, личностного коммуницирования, обладают минимальной стрессоустойчивостью и испытывают сложности в доверии к миру.

Время диктует необходимость задуматься: как помочь современным детям сохранить в себе дар вербального общения и осознать ценность живых межличностных отношений. Мой выбор: встать на бесконечный путь поиска методов и приемов, средств и способов сохранения для них качества и значимости Речи.

Поэтому я стала участником Международного Проекта «Игро-мир образование 2035». 10-17 ноября принимала участие во Всемирном онлайн-Марафоне « Русский язык без границ».

Ведь вся наша жизнь - игра, а мы в ней - актеры. Научить ребенка дошкольника играть - это значит помочь ему разобраться в многогранности и уникальности ролей Человека на Земле.

Международный проект «Образование. Диалог во имя будущего», участницей которого я являюсь, объединяет педагогов разных стран. А в каждой стране своя система образования, но есть волшебные секреты, которые можно подглядеть, почерпнуть и использовать в своей работе во благо ребенка и его семьи.

Участники образовательных отношений словно спрашивают: «А вы сможете? Вы так умеете?», «Вы нам поможете?».

Ответить на эти вопросы позволяет постоянное самообразование, саморазвитие и самообучение. Поэтому Я являюсь постоянным слушателем вебинаров издательства "Линка-Пресс", журнала "Обруч", "Университет детства".

Тема саморазвития очень значима в профессии - это дорога к практическим действиям для совершенствования Речи, как визитной карточки ребенка. А устами ребенка глаголет истина:

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха-

Поймут всё без труда,

Слова порой запутаны,

Пример же никогда.

Должно быть можно верить

Твоим чудным словам .

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Тот лучший проповедник,

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии-

Вот лучшая из школ.