СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Самодиагностика интеллектуального и эмоционально-личностного развития по исследованию особенностей личности».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изучения собственного интеллектуального и эмоционально-личностного развития, мною были применены различные методики, название которых занесено в таблицу. 

В представленной таблице диагностика моей эмоционально-личностной сферы, а так же результат и анализ исследования.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Самодиагностика интеллектуального и эмоционально-личностного развития по исследованию особенностей личности».»

Эссе «Самодиагностика интеллектуального и эмоционально-личностного развития по исследованию особенностей личности».

Автор Донскова Н.И.

По мнению Л.С. Выготского  и А.В. Запорожец, только согласованное функционирование эмоциональной сферы и интеллектуальной, могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности, в том числе и педагогической.

Одной из важных задач в работе педагога-психолога научится диагностированию людей, для оказания им своевременной психологической помощи, но прежде всего педагог – психолог, как врач должен начать с диагностирования самого себя и своих свойств личности.

Непосредственное изучение эмоционально-личностной сферы затруднено, что  объясняется использованием  большого количества методик.  Поэтому, для получения относительно достоверных данных, необходимо сопоставить их с результатами разных заданий.

На основании проведенных мной исследований и полученных сведений, можно составить общую картину о моем состоянии интеллектуального и эмоционально-личностного развития.

Меня зовут Наталия, мне 40 лет.

Для изучения собственного интеллектуального и эмоционально-личностного развития, мною были применены различные методики, название которых занесено в таблицу. Девять первых методик обязательны по условию педагогической задачи и две на выбор респондента. В представленной таблице диагностика моей эмоционально-личностной сферы, а так же результат и анализ исследования.

Таблица.

Название методики

Диагностируемые качества

Результат исследования

Анализ результатов диагностики.

1

САН

Самочувствие

Активность

Настроение

Мои показатели:

Самочувствие (С): 28

Активность (А): 35

Настроение (Н): 25

САН: 2,9

По результату проведенного исследования самочувствие и активность характеризуются ниже среднего, активность выражена на среднем уровне. Общий среднеарифметический балл (САЗ) – 2,9, ниже среднего. В этом случае стоит задуматься, как его повысить, возможно, нужно отвлечься и отдохнуть

2

Методика самооценки психических состояний (по Г.Айзенку)


Тревожность

Фрустрация

Агрессивность

Ригидность

Тревожность 8-14 баллов

Фрустрация 0-7 баллов

Агресивность 8-14 баллов

Ригидность 8-14 баллов




Предметом исследования являются выявление качеств, связанных с темпераментом индивидуума. Личностная тревожность : Тревожность средняя, допустимого уровня.

Фрустрация : Результаты исследования позволяют с большой долей вероятности предполагать, что самооценка испытуемого и устойчивость к неудачам высокая. Отсутствует страх перед трудностями, на пути к достижению цели. Агрессия: Средний уровень. Психологическая активность умеренная, стремление к лидерству без применения силы по отношению к другим людям. Нет склонности к проявлению открытой агрессии Ригидность: средний уровень, может проявляться затрудненность в изменении намеченной деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

3

Шкала самооценки тревожности Ч.Д.Спилбергер


Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

Ситуативная тревожность 44 балла - умеренная;

Личностная тревожность 31 - 44 балла - умеренная;




Шкала тревоги Спилбергера является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент. Ситуативная тревожность присутствует определенный дискомфорт, напряженность, и беспокойство. Значение в пределах нормы. Личностная тревожность умеренная, респонденту следует формировать в себе чувство уверенности и успеха. Сопоставление результатов по обеим подшкалам дало возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации на данный момент, в данном случае она умеренная.

4

Методика «Прогноз»


Нервно-психическая устойчивость

Шкала искренности:  3 балла.

Шкала нервно-психической устойчивости: 19 баллов.

Шкала нервно-психической устойчивости: 10 баллов.

НПУ: 29 баллов.

По результату исследования выявлено проявление высокой вероятности нервно – психического срыва.

Не способна работать в условиях постоянного стресса, в трудных, непредсказуемых условиях.

5

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»


Вспыльчивость

Наступательность

Обидчивость

Неуступчивость

Компромиссность 

Мстительность

Нетерпимость к мнению других

Подозрительность

Вспыльчивость: 9 баллов

Наступательность: 5 баллов.

Обидчивость: 4 балла

Неуступчивость: 4 балла

Бескомпромиссность: 8 баллов.

Мстительность: 3 балла

Нетерпимость к мнению других: 4 балла

Подозрительность: 5 баллов

Позитивная агрессивность субъекта. 9 баллов Негативной агрессивности субъекта. 7 баллов Конфликтность. 26 баллов.




Вспыльчивость очень высокая. Необходимо контролировать свое поведение и проводить психологические тренинги, с целью недопустимости конфликта с окружающими людьми.

Напористость эта черта очень даже помогает в достижении цели. Когда человек усердно старается, чего - то достичь, не смотря ни на что, он непременно достигнет своей цели, эта черта мне присуща.

Не терпимость к мнению других, не входит в число моих недостатков, вполне лояльно отношусь к недостаткам других людей, живя под девизом - «все мы не идеальны».

Рада, что такая черта характера, как мстительность мне, не присуща, поскольку считаю, что необходимо быть терпеливее к мнению других и уметь прощать и забывать.

Обидчивость не высока. Знаю, что не злопамятна, и долго обижаться просто не умею, что и подтверждает результат исследования

Вспыльчивость очень высокая. Необходимо контролировать свое поведение и проводить тренинги, с целью недопустимости конфликта с окружающими людьми

Напористость эта черта очень даже помогает в достижении цели. Когда человек усердно старается, чего - то достичь, не смотря ни на что, он непременно достигнет своей цели, эта черта мне присуща.

Бескомпромиссность - я очень компромиссный человек, осознавая, что вспылила, я стараюсь сгладить ситуацию и предложить альтернативное решение выхода из ситуации.

Негативная агрессивность, это такое поведение человека, которое вызывает психологический дискомфорт у людей (обижает их). К негативной агрессивности у меня относятся такие качества, как: вспыльчивость, подозрительность, наличие этих качеств усложняют жизнь человеку, поскольку они не приемлемы в социуме.

Позитивная агрессивность, это такое поведение, которое помогает человеку добиться желаемой цели, но при этом наносит не значительный дискомфорт другим. В моем случае это проявление напористости. Эти качества помогают обладателю в достижении цели, но не во всех ситуациях они необходимы.

Вывод следующий, чтобы быть конкурентоспособным специалистом, то нужно научиться быть сдержаннее, быть менее подозрительной, эти человеческие качества помогут мне улучшить отношение к себе и расположить коллектив, поскольку это необходимо для продуктивной работы в дальнейшем.

6

Методика изучения мотивации успеха и боязни неудачи


Мотивация успеха

Мотивация избегания неудач

Количество набранных баллов от 14 до 20

Количество набранных баллов диагностируется, как мотивация на успех, надежда на успех. Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

7

Методика изучения потребности в общении


Потребность в общении

Итого 12 баллов.

Потребность в общении низкая, вероятность возникновения дефицита общения, который в свою очередь приводит к чувству одиночества и депрессивному состоянию.

8

Опросник для самооценки терпеливости


Терпеливость

Итого 11 баллов 

Моя терпеливость средняя. Я легко адаптируюсь к делам и общению, однако не нужно забывать, что начатое дело всегда надо доводить до конца. 

9

Тест интеллекта Черно-белые прогрессивные матрицы Равена

IQ

Коэффициент умственного развития – уровень iq = 100

В результате исследования выяснилось, что мой IQ, соответствует среднему уровню интеллекта. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека.


Опросник «Уверенность в себе» автор С. Рейтас

Уверенность в себе.

73 баллов

Набранный балл свидетельствует об уверенности в себе респондента, при этом человек правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
Уверенный человек не боится, самостоятельности и решительности при принятии ответственных решений.


Опросник "Честность" [Электронный ресурс]

«Честность»


28 баллов

Склонность ко лжи не выявлена. Может быть, изредка есть склонность приукрашивать себя, своё поведение, но в пределах нормы.

Источник:

Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко Практикум по возрастной психологии.

Опросник "Честность" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 26.12.2008. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/kit/kit1011.html (26.12.2008). Разработчик Лаборатория azps.ru

Опросник «Уверенность в себе» автор С. Рейтас https://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obschaya_693/oprosnik-uverennost-sebe-22204.html

 Исследование проводилось с применением следующих методик:

Методика для исследования Самочувствия Активности Настроения САН. Методика самооценки психических состояний (по Г.Айзенку . Шкала самооценки тревожности (Ч.Д.Спилбергера).  Методика для исследования нервно-психической устойчивости - «Прогноз». Методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Опросник "Честность". Опросник «Уверенность в себе» автор С. Рейтас. Методика изучения мотивации успеха и боязни неудачи.  Методика изучения потребности в общении. Опросник для самооценки терпеливости. Тест интеллекта Черно-белые прогрессивные матрицы Равена.

Все результаты и выводы занесены в таблицу.
В отношении правильной интерпретации результатов исследования (заключения и выводов) следует обращаться за консультацией ко мне, как к автору исследования.