СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Счастье быть воспитателем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Счастье быть воспитателем!"

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Счастье быть воспитателем!»»

Эссе «Счастье быть воспитателем!»

Я-Хабирова Сания Ганиевна-воспитатель первой квалификационная категории

В свои не полные 15 лет после окончания школы я поступила в Арское педагогическое училище 1981году. У меня были прекрасные педагоги. Знаний нам давали много, и знания эти были разноплановые. Мы изучали не только науку Педагогику и Психологию. Нас учили петь, танцевать, вязать спицами и крючком, плести макраме… Мои педагоги научили меня всю жизнь получать знания и применять на практике полученные умения и навыки. Это они научили меня не только любить детей, а уважать в ребёнке личность. Они научили меня, что воспитатель - это не профессия, а стиль всей жизни! Наверное, поэтому, педагоги моего поколения умеют, и гвоздь забить и польку станцевать! Закончила я педагогическое училище в 1984году. По направлению я попала В Салмачинскую среднюю школу пионервожатым и учителем начальных классов. По семейным обстоятельствам я перевелась в Арск Бужинскую начальную школу .Проработав 20лет в школе, я переехала в г .Мензелинск и начала работать детском саду №7 «Березка»-воспитателем. . Мой педагогический стаж - 31 лет, из них 11лет работаю воспитателем. Приобрела профессию - воспитатель дошкольных учреждений .Выбрала я эту профессию, потому, что очень люблю детей. Я с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок - это сосуд, который нужно наполнить любовью».

Сколько раз ветер перемен и всевозможных реформ менял курс дошкольного образования в нашей стране? Лет десять назад про дошколят просто забыли! Было трудное время перестройки. И мы выстояли! Во все времена детский сад стоял на защите интересов самых маленьких граждан страны. И сейчас часто ведутся жаркие споры, как воспитывать и обучать малышей, какие обучающие и развивающие программы при этом можно использовать, а какие - нет. Главное - научить малыша различать добро и зло. Воспитать любовь и гордость за свою Родину. Воспитать у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо. А для этого нужно самой самосовершенствоваться и самообразовываться. Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом, сама пою небольшие песенки на занятиях. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, речь, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Так за что же я люблю свою профессию?

Представьте себе, приводит в детский сад мама малыша – трёх лет. Навыков - никаких, активного словаря двадцать - тридцать слов, не больше. А в глазах - ужас! Ведь мама оставляет малыша с «незнакомой тётей», а сама уходит. Постепенно, день за днём, у малыша в глазах появляется доверие, интерес… Мы вместе растём, играем, развиваемся. Мы просто живём! И вот, через четыре года стоят передо мной умницы, красавцы, дети, готовые сделать первый шаг в большую жизнь. Сердце вырывается из груди. Кажется, никогда у тебя не будет таких замечательных, умных и хороших детей…Но наступает понедельник, и в детский сад за ручку мамы приводят малышей - трёхлеток. И всё повторяется сначала!

За годы своей педагогической деятельности я воспитала и подготовила к школе очень много детей. Участие воспитанников в конкурсах неотъемлемая часть моей работы. Ведь это повышает самооценку моих маленьких воспитанников, даёт уверенность в своих силах, стимулирует к дальнейшему творчеству. И сама я стараюсь осваивать инновационные технологии, участвую в педагогических конкурсах. В 2008 году я участвовала в Республиканском смотре-конкурса среди воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» и заняла 1 место среди воспитателей по республике Татарстан. Еще я участвовала в Республиканском семинаре «Духовное развитие дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края» и заняли 1 место . Стараюсь посещать курсы повышения квалификации. Последний раз прошла обучение по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» 2014год. Еще я делюсь своими занятиями, консультациями. Так, что скучать, как всегда, не придётся!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »