СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе-современный воспитатель, какой он?

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной статье воспитатель попытался поразмышлять-каким должен быть современный педагог дошкольник. какими качествами должен обладать, что должен знать и уметь.

Просмотр содержимого документа
«Эссе-современный воспитатель, какой он?»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко


Эссе. Тема: «Современный воспитатель - кто он?»

В своём эссе мне хотелось бы поразмышлять «Кто же такой современный воспитатель?». Очень часто, особенно в средствах массовой информации приходиться выслушивать нелесные высказывания в сторону воспитателей. Если произошло, что-то страшное в детском саду, об этом тут же узнает весь мир. Но почему же мы так редко можем услышать или увидеть, как восхищаются совместными играми воспитателя с детьми, или с какой выразительностью он может прочитать скучный рассказ детям, что у них горят глаза от восхищения. Или, например, как он ловко может из обычной сосновой шишки смастерить медведя. Да! Ответите вы, воспитатель обязан уметь это делать. Но каким же, всё-таки, должен быть современный педагог- дошкольник? Вопросов много, а ответ один.

Это тот, кто никогда не останавливается на достигнутом, ищет новые пути образования, развития и воспитания современных детей. Все это становится возможным только тогда, когда воспитатель целеустремлённый, ответственный, открытый, честный, находчивый, творческий. А самое главное, на мой взгляд, артистичный и с чувством юмора. Ведь воспитатель за день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее он это сделает, тем ощутимее будет результат.

Важно, чтобы воспитатель в душе всегда оставался ребёнком, а иначе дети не примут его в свой мир. Самое главное в профессии воспитателя любовь к детям. Любить просто так, отдавая всю себя.

Начиная свою работу в детском саду, однажды от своего наставника я услышала такую фразу: «Наша профессия воспитателя сравнима только с профессий врача. Ведь родители доверяют нам самое главное в своей жизни - ребёнка. Мы, как и врачи, обязаны отвечать за жизнь и здоровье каждого ребёнка». Поэтому современный воспитатель должен быть авторитетом, как для детей, так и для родителей. Решать вместе с родителями вопросы воспитания. Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, если даже оно расходиться с мнением воспитателя.

Каждый ребёнок индивидуален, в каждом заложена своя «изюминка». И мудр тот воспитатель, который понимает и принимает каждого ребёнка, со всеми его достоинствами и недостатками.

Дети всегда были любознайками, но современные дети увлечённые, любопытные, творческие и не по годам развитые. Именно этот факт делает необходимым постоянное и всестороннее развитие воспитателя. Он должен уметь практически всё - шить, вязать, мастерить, петь, танцевать, быть спортсменом и самое главное уметь организовать игру в любом месте и с помощью любого материала. Воспитатель – это вторая мама, которая должна научить видеть хорошее и прекрасное в обычных вещах, отличать добро от зла через музыку, природу и, конечно же, литературные произведения. Ведь книга для ребенка – могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру, книга - блестящее средство воспитания моральных качеств ребенка.

Различные жизненные ситуации, прочитанные взрослым из сказок и рассказов, помогают привить малышу человечность, ведь именно с человечностью к ребёнку придёт настоящий успех. В результате дети начинают взаимодействовать с окружающим миром, чувствовать себя личностью, готовой к активной, сознательной и созидательной деятельности.

Учёными доказано, что ребёнок, которому регулярно читают, не только узнаёт что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки, которые в будущем помогут ему стать успешным и счастливым!

Я желаю всем воспитателям, найти своё личное призвание, ходить на работу, как на праздник красивыми и счастливыми. Ведь недаром говорят: «Счастье тому бывает, кто в труде и учении ума набирает!»

А закончить своё рассуждение мне бы хотелось словами педагога А.С. Макаренко: «Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Я никогда не остановлюсь на достигнутом и буду продолжать осваивать это искусство.