Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учить нельзя воспитывать"»
Эссе: «Учить нельзя воспитывать»
Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!
Ребенок - это светлая, чистая, добрая и нежная душа. И эта душа, как тесто, что и как из него вылепят родители и педагоги, то и вырастет.
Первоочередная задача учителя – дать ребенку знания. В этом большую роль играет личность педагога, его талант и умение преподать урок так, чтобы вызвать у детей интерес к обучению. Он должен, применяя различные технологии, научить ребенка учиться, дать ему качественное образование. Моё мнение таково - как можно учить, не воспитывая, или воспитывать, но забыть об обучении? Я считаю, что все это возможно: учить и одновременно воспитывать!
Вся жизнь-это сплошное обучение и воспитание. Трудно найти грань, где заканчивается обучение и начинается воспитание.
Работая в школе, сталкивалась с этой неразрывной связью: обучения и воспитания. Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение, и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали удивляться. Воспитывая все эти качества у детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
Закончить свое эссе хочу словами В.А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.