СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Учитель года Оганнисян А.С.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе Учитель года Оганнисян А.С.»

ЭССЕ

Оганнисяна Артура Сергеевича,

преподавателя - организатора ОБЖ МБОУ СОШ № 1 г. Невинномысска

«Я – учитель»


Для остановки нет причин,

Иду скользя

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя.

В. Высоцкий


В детстве уроки мне казались скучными, а учителя серьезными и строгими. Большую радость мне доставляли систематические занятия дзюдо и самбо под руководством тренера Степанюк Оксаны Ивановны, мастера спорта международного класса по самбо. Именно она воплотила все мои представления об идеальном педагоге. Стала примером и образцом. Мы и сейчас поддерживаем теплые дружеские отношения.

Моя педагогическая деятельность тесно связана со здоровым образом жизни. Считаю, что свобода от вредных привычек и зависимостей, интерес к спорту и потребность в занятиях физической культуры должны прививаться с детства.

Чем старше становился, тем больше задумывался, что интересные уроки напрямую связаны с личностью учителя и его участием в судьбе каждого ученика. А что нужно подростку? В чем он нуждается больше всего на свете? Вероятно, в душевном тепле и умении замечать и ценить его успехи и достижения. Мне в школе, как и любому ребенку, были жизненно необходимы: внимание, возможность обратиться за советом к взрослому и уверенность в том, что я буду услышан. В открытом живом общении нуждается каждый ребенок. Эта потребность явилась одним из столпов моего развития.

Чтение фантастических и приключенческих историй Жюля Верна и Джоан Кэтлин Роулинг тоже оказало влияние на формирование моего мировоззрения, безграничную фантазию и дух авантюризма. Оказалось, детские увлечения и стали основополагающими при выборе профессии.

Годы обучения в Невинномысском государственном гуманитарно-техническом институте наполнены яркими впечатлениями и эмоциями. Игры в составе команды КВН «Сброд» надолго останутся в моей памяти. Три года подряд команда удерживала первое место в городской Лиге. Посчастливилось стать участником и краевых игр. Безудержная воля к жизни и стремление быть лидером послужили катализатором моих успехов в учебе и творческой деятельности в институте.

Будучи студентом, я познакомился с гуманистическим подходом Шалвы Александровича Амонашвили. Его труд «Созидая человека» стал одним из ключевых в моем подходе к образованию. Большинство педагогов, психологов подчеркивают, что в подростковом и юношеском возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Исходя из этого, считаю, что каждый учитель может быть проводником, наставником ребенка в мир успеха, творчества и социализации.

Сейчас я молодой и подающий надежды учитель ОБЖ. Стараюсь взять за основу всё лучшее из современного образования: гуманистический подход и здоровьесберегающие технологии. Дети для меня – это не объекты образования, а субъекты.

Я считаю, что каждый педагог должен учитывать интересы ребенка. При этом важно не только не нарушить тонкую грань в общении с ним, сохранив дистанцию, но и не потерять его доверие. Быть для него примером и старшим товарищем, который не допустит пренебрежительного отношения к учебе.

Современность диктует свои условия. Мы живем в эпоху постоянного развития и обновления информации, а значит и подход к работе педагога должен претерпеть изменения.

Во-первых, необходимо учитывать особенности характера учеников, их интересы. Видеть в детях лучшее, со всеми противоречиями, понимать и принимать их такими, какие они есть. Не забывать о клиповом мышлении.

Во-вторых, необходимо учитывать особенности преподавания предмета в условиях цифровизации.

Я, как учитель ОБЖ, сталкиваюсь со снижением интереса к нему, несмотря на его важность в повседневной жизни. Сейчас действительно очевидна проблема, сложившаяся вокруг особенностей преподавания основ безопасности жизнедеятельности. Дети, а к сожалению, иногда и родители, считают предмет не настолько важным и не требующим особого внимания к изучению.

Между тем, основы безопасности жизнедеятельности являются одним из предметов, совмещающих в себе такие дисциплины как: география, биология, психология, история, обществознание, химия и другие. ОБЖ - одна из важнейших дисциплин, которая создает у обучающихся мотивацию к защите себя и окружающих от разного вида воздействий. Она воспитывает потребность в здоровьесбережении. Последовательно формирует патриотическое воспитание, которое всегда являлось неотъемлемой частью российской культуры. Накапливает знание о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях различного характера. Создает понимание сущности чрезвычайных ситуаций и особенностей действий для предотвращения их возникновения. Эти знания важны для современного человека!

Думаю, моя задача – создать условия для формирования потребности в безопасной жизнедеятельности, которая является основой жизни.

С помощью чего пробудить интерес у учеников и родителей к учебному предмету? Как с этим справляюсь я?

Через походы выходного дня, во время которых ученики познают основы спортивного туризма, осваивают бивачные работы. Мы общаемся в неформальной обстановке у костра. В интересной беседе ребята меняют свое отношение к окружающему миру и друг к другу. С большим желанием затем принимают участие в восхождении на гору Бештау, приуроченную к победе в Великой Отечественной войне, военно – спортивных играх «Орленок» и «Зарница», других внеурочных мероприятиях.

За время моей работы, в школьное юнармейское движение ВВПОД «Юнармия» отряда «Бастион», вступило более ста ребят. Я учу юнармейцев ориентироваться по карте, оказывать медицинскую помощь, выполнять элементы строевой подготовки и многому другому. Моя деятельность направлена на воспитание в детях доброты, сочувствия, совестливости, верности, достоинства, любви к своей Родине, формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности за свои действия и поступки. Развиваю инициативность и самостоятельность.

Непрерывное самообразование, применение информационных и здоровьесберегающих технологий помогают мне использовать эффективные приемы и методы, которые побуждают детей искать нестандартные пути решения проблемных задач, быть коммуникативными и творческими личностями. Использую на уроках разнообразный наглядный материал, который способствует лучшему восприятию и осмыслению: обучающие фильмы, презентации, макеты, уголки безопасности. Результаты работы возможно увидеть при проведении тестов, практических занятий, через увеличение числа участников мероприятий.

Обучая детей, необходимо учитывать, что основа характера человека закладывается в семье. Поэтому, важно для учителя создавать партнерские отношения, основанные на доверии и уважении не только к детям, но и к их родителям.

Гуманизм, здоровый образ жизни, увлеченность предметом, а также понимание его важности и необходимости - есть основа успешной педагогической деятельности.