Я-учитель
Чтобы учить других,
нужно учиться самому,
чтобы воспитывать других,
нужно начинать с себя,
чтобы развивать других,
нужно самому постоянно развиваться
Покидая школьную скамью, я и не предполагал, что скоро вернусь в школу, но уже в другой роли…Получив образование по специальности «Математик «Компьютерная безопасность», я пришёл в свою родную школу и стал работать учителем информатики. Сразу хочу сказать, что я благодарен судьбе. Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых важных, трудных и в тоже время интересных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят на тебя с любовью и безграничным уважением.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий. Школа – это особый мир. Мир совершенствования, побед и поражений, удач и ошибок, мир любви и добра. В этой «школьной стране» уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Конечно, главные жители этой страны-дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарен им за это. Ведь они многому меня научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самому себе. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и я, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. Уже восемнадцать лет я учу детей «разумному, доброму, вечному». Много это или мало, не знаю.
Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику.
Я преподаю информатику. Она тесно связана с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека. Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления учащихся в процессе обучения. Для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение учебных задач различного уровня сложности. Важнейшим элементом в деятельности учителя является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему курсу школьного информационного образования.
Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная
с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если мне удаётся эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя информатики, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий. Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ученику самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним», стараюсь привить ему интерес к предмету. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Конечно, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение.
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова на урок. Сколько будет ещё этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что моё призвание - школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к информатике и радость общения! Ежедневное общение с моими учениками приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им все, что я знаю, а если я чего ещё не знаю, то обязательно узнаю и поделюсь с ними…
Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим интересным открытиям. Школа даёт мне возможность постоянно пребывать в мире детства и юности, черпать силы, заряжаться энергией, видеть своими глазами незабываемый процесс взросления своих учеников. Все это вдохновляет на бесконечное педагогическое творчество, заставляет ежедневно самосовершенствоваться и постоянно учиться у детей.
К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.