Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 город Стрежевой
Эссе
В мастерстве педагога – успех каждого ребёнка
Выполнила: Жангоразова Жанна Игоревна
учитель химии
МОУ «СОШ №3» г.Стрежевой
Г.Стрежевой, 2020 г.
Успех каждого педагога в успешности его ученика. Каждый стремится, чтобы на его уроках царила деловая атмосфера познания, глаза учеников светились любопытством и пытливостью, а материал был доступен и будил мысль. Ещё К.Д. Ушинский говорил, что «только успех поддерживает интерес ученика к учению». Ребёнок, не переживший ситуации радости и успеха от выполненной работы, не почувствовавший гордости за преодолённые трудности, рано или поздно теряет интерес к учёбе.
Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы мои ученики всегда находились в ситуации успеха. В школе есть дети с разными умственными способностями, это связано как с физиологическими, так и с психологическими особенностями ребёнка. Кто-то с первых минут урока схватывает всё, а кому-то необходимо время переосмыслить сказанное учителем, а потом полностью понять и надолго запомнить материал. Именно педагогическое мастерство учителя сможет создать так называемую ситуацию успеха для каждого ученика на уроке. Известный афоризм: «Если счастливы родители, то счастливы дети» можно перефразировать в утверждение: «Если успешен педагог, то успешны и его ученики». Задавая себе вопрос: «А успешна ли я, счастлива ли я?», я могу с уверенностью утверждать: «Да». Сам Аристотель когда-то сказал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Я получаю удовольствие от того, что иду на работу не просто с целью получения материального удовлетворения, а спешу туда, где меня ждут мои ученики, которые встречают с улыбкой и надеждой на новые открытия, знакомства с неизвестными и увлекательными событиями. Счастье, когда дети просто спрашивают: «А как у вас дела?» или заглядывают ко мне в кабинет просто поздороваться, перекинуться несколькими фразами, даже когда нет моего урока в расписании; или когда, придя на урок, говорят: «Как я люблю ваш кабинет, в нём так тепло и уютно». Только от этих детских фраз появляются крылья, и ты понимаешь, что интересен им не только как педагог, но и как личность, на которую они смотрят, с которым любят общаться, для которых ты – окно в мир.
Несомненно, гордость учителя – это результаты его учеников. Они могут быть разными, для одних - это высокие баллы на итоговом экзамене, для других – участие в школьной олимпиаде по химии, для третьих –долгожданная «5». Для кого-то будет успехом выступить с сообщением перед классной аудиторией, поборов страх и стеснение, получить первый опыт публичного выступления. Успех каждого ребёнка учитель переживает вместе с ним, сопереживая и радуясь от того, что получилось то, что никогда раньше не получалось.
Чтобы у учеников был интерес к предмету, учитель должен их зажечь, увлечь таким образом, чтобы дети сказали: «Я не заметил, как прошёл урок». Педагог должен быть увлечён тем предметом, который преподаёт, не говоря уже о том, что он должен любить свою работу, детей, школу, учитель должен быть творцом, суметь так организовать свою деятельность, чтобы дети с нетерпением ждали его урока, с удовольствием выполняли домашнее задание и , готовясь к уроку, дополнительно нашли и прочитали неизвестный даже самому учителю материал.
Я считаю, что научить ребёнка мыслить и принимать самостоятельные решения - одна из главных задач современного педагога. Учитель должен быть современным – идти в ногу со временем. Знать самые свежие новости в области педагогикии образования, быть в курсе всего, что интересно его ученикам. Учитель – помощник, товарищ, вожатый, он обязан ответить на все вопросы своих учеников, не оставляя их без внимания. Учитель должен любить свою работу, то дело, которым он занимается. Именно любовь к детям заставляет учителя искать различные формы работы на уроках, во внеурочной деятельности, в работе с родителями; именно любовь поможет учителю не бояться систематических обновлений в образовании, именно она позволит учителю находиться в постоянном режиме развития его профессионализма.
Если бы мне задали вопрос: «Хотелось ли вам присутствовать на ваших уроках в качестве ученика? Интересны ли вам ваши уроки?» Я бы с уверенностью сказала «да». Не смотря, казалось бы, на четырнадцатилетний опыт работы к каждому уроку я готовлюсь, как в первый раз. Что-то меняю в форме проведения занятия, что-то нахожу новое, ранее даже мне неизвестное.
На мой взгляд, у каждого учителя есть свои педагогические принципы, которыми он руководствуется. Для меня в приоритете – любовь к детям, принятие детей такими, какие они есть. Быть справедливым и последовательным педагогом в обучении своих учеников. Всегда замечать победы, даже самые незначительные, просто заметить старание ребёнка. Учитель должен быть примером для детей, человеком, который будет сопереживать их успехам и неудачам.
На самом деле педагогическая успешность складывается не только из высоких показателей усвоения пройденного материала учениками, но из того, насколько твой ученик научился самостоятельно мыслить, каковы его ценностные ориентиры и чувства. Я мечтаю о том, чтобы мои ученики стали успешными людьмии с достоинством шли по жизни, с теплом и благодарностью вспоминая свою родную школу и учителей.