СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "«Вклад дополнительной общеобразовательной программы театрального кружка «Колобок» в формирование у детей навыков XXI века»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "«Вклад дополнительной общеобразовательной программы театрального кружка «Колобок» в формирование у детей навыков XXI века»»

Эссе педагога начальных классов

Макаровой Ольги Ивановны

«Вклад дополнительной общеобразо­вательной программы театрального кружка «Колобок»

в формирование у детей навыков XXI века»



Хочется начать своё эссе со слов Константина Дмитриевича Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни…»

Сегодняшний мир очень быстро меняется, поэтому развитие современного ребёнка - это сложный процесс, который требует поиска новых педагогических подходов и нового педагогического мышления.

Чтобы говорить о формировании у детей навыков XXI века, в первую очередь для меня важно было определить перечень навыков XXI века. Чаще всего называют следующее навыки: трудовая этика, позитивное отношение, коммуникативные навыки, разрешения проблем, работы в команде, уверенность в себе, смелость (не каждый взрослый человек может выйти на сцену и выступить в любом жанре перед зрителями). Я – педагог начальных классов и мною реализована программа театрального кружка «КОЛОБОК».

Направленность данной образовательной программы – художественно-эстетическое развитие детей школьного возраста средствами театрализованной деятельности. Занятия в театральном кружке не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. В каждом ребёнке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический долг – бережно и осторожно помочь ребёнку раскрыться, показать себя, свои способности, вселить в него уверенность, дать почувствовать, что у него всё получиться. Для меня главное сделать так, чтобы детям было хорошо на моих занятиях и чтобы уходя домой они желали вновь прийти ко мне в школу.

Данная программа разработана с учетом наиболее насущных проблем общества и в соответствии со всеми требованиями ФГОС, предъявляемыми к ее содержанию. Она способствует, интегрируя все образовательные области, позитивной социализации детей, развитию их инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

С целью создания ситуации успеха ребенка я использую разнообразные формы деятельности: праздники, мастер – классы, совместную деятельность детей и родителей, участие в различных концертных программах в своей школе и в центре досуга нашего села.

Ребята моего театрального кружка, стараются активно участвовать в разных конкурсах, где не всегда занимают призовые места, но тем не менее не теряют интерес. Начали вести свое портфолио где мы вместе анализируем наши достижения. Для меня, как для педагога, основной стратегией педагогической деятельности является создание образовательного пространства, которое способствует не только всестороннему развитию индивидуального и творческого потенциала ребенка, но и формированию его потребности к саморазвитию.

Театральный педагог – это человек, пронизанный творчеством, обладающий знаниями во многих областях, открытый для нового, фантазер и выдумщик. Поэтому ещё раз хочу вернуться к словам Константина Дмитриевича Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни…». Если интересно педагогу, то интересно и ребенку. Я стараюсь находить новое, учусь у мастеров сцены и просматриваю разные консультации в интернете. Со своими учениками мы постоянно пробуем что-то новое, фантазируем, стараемся изобретать и использовать всё в нашей работе. При этом я всегда учусь у своих ребят, вижу в них себя, что помогает мне лучше их понять. Я верю: моя образовательная программа – это мое творение, это в сущности: школа открытий, школа проб, школа взаимоотношений.

Меняются технологии, меняются дети, меняются требования к образованию. Педагог, всегда должен идти в ногу со временем, должен обладать навыками 21 века, быстро ориентироваться в окружающем мире, обладать гибкостью и самостоятельностью мышления. Чтобы идти в ногу со временем, я занимаюсь самообразованием, посещаю курсы на сайтах, участвую в семинарах, в конкурсах, делюсь с коллегами опытом своей работы.

На сегодняшний день ступени моей программы это лестница, на которой каждая ступень – это промежуточный итог нашего совместного результата, который является началом для следующей ступеньки. Преимущества педагога дополнительного образования заключается в возможности реализовать взаимодействие с каждым ребёнком – это является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь дети приходят на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для них взрослым.

Важно чтобы каждый обучающийся нашел свое место в этом сложном мире, самореализовался, ощутил важность и нужность своего труда.

У Максима Горького есть замечательные строки: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества!». 

Я люблю свою работу. Люблю детей и всё чаще понимаю, какое это счастье – видеть, как загораются их глаза при совершении даже маленького, но такого важного открытия – познание чего-то нового.

И я, как педагог театрального кружка, стараюсь помочь детям заложить ценностные ориентиры, основы для их успешности в будущей профессиональной и личной жизни.

Таким образом, создание нового образовательного пространства для детей, через реализацию дополнительной образовательной программы театрального кружка «Колобок» стало очень важным шагом для успешного выполнения основных поставленных перед нами задач, может быть востребованной и успешной в условиях XXI века.

Я верю и знаю, что затраченные силы моей души, обязательно вернуться ко мне успехами моих учеников.