СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе воспитателя "Я воспитатель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень.

Просмотр содержимого документа
«Эссе воспитателя "Я воспитатель"»

Эссе воспитателя

Явирской Виктории Викторовны

На тему: «Я воспитатель»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Мой выбор профессии был более чем сознательным.

Когда я была маленькая, я не ходила в детский сад. Но почему – то я часто

играла именно в воспитателей или учителей. У меня было две любимые

игры: «в детский сад» и «в школу». Но игры играми, а после 11 класса я

поступила в Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко.

Закончила университет в 2012 году получила диплом о высшем образовании

по специальности «Дошкольное образование» и получила квалификацию

организатора дошкольного образования, воспитателя детей дошкольного

возраста. Первый опыт полученный в университете , хотелось применить не

замедленно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой

девушки?»- думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно

реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно!

Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки.

Мне позволено судьбой быть рядом с нашими будущим – с нашими детьми.

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку уже 5 лет я дарю тем, кто не

умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты – моим воспитанникам. По

моему мнению, воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить,

мастерить и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще,

легче и интереснее ему будет общаться в детском саду, мне довелось

работать с разными возрастами: от младшей ясельной и старшей группы и

скажу, что в каждом возрасте есть своя «Изюминка», свои отличительные черты.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более

опытных и старших педагогов училась и учусь нелёгкому мастерству, ведь

быть воспитателем, огромная ответственность, такой труд по плечу только

тем, кто любит детей и предан своей профессии. Я счастлива, что связала

себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитывать детей.

Я научилась просыпаться ежедневно в ожидание чуда. У меня сложилась так.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!

Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом

состоянии. Такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя!