Районный конкурс «Учитель года -2018»
Эссе на тему:
« Человек, благодаря которому я стала учителем»
Автор: учитель начальных классов
МКОУ «СОШ» с.п. Светловодское
Жирикова А.М.
с.п.Светловодское 2018 год
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.»
А.Дистервег.
Когда мы говорим о школе, какие только воспоминания не приходят в голову. У некоторых школа ассоциируется с местом, где люди могут приятно провести время. Для других же школа - это место, где формируется личность, проявляется характер…
Я думаю, что для каждого человека это особенное место, и люди, которые работают в школе – это мастера, психологи, актеры. Профессия "учитель" – самая почетная профессия во всем цивилизованном мире, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, выявляет особенности характера.
Человек, благодаря которому я стал учителем….? Для меня это сложный вопрос. В моей жизни было несколько этапов. И на каждом участке моего пути появлялись люди, которые влияли на мой выбор, а если не понимала, то и подталкивали к моей профессии. Но самую главную роль, конечно, сыграл мой первый учитель. Образ, который я запомнила на всю жизнь. Образ, который преследует все годы. Образ, который влечет меня неустанно. В некотором роде, я завидую ей «белой завистью», потому что нужно быть очень сильной и достойной личностью, чтобы остаться на всю жизнь в памяти своих учеников.
Я хорошо помню 1 сентября 1985 года. Маленькой, робкой, семилетней девочкой в школу привела меня моя мама. Меня встретила моя первая учительница - Жекамухова Марита Мухамедовна. Из теплых маминых рук она взяла мои руки и повела в «храм науки».
Началась новая школьная жизнь. Она учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми, честными и смелыми, любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьёй.
Рядом с Маритой Мухамедовной всегда было весело и интересно. Человек она творческий, у неё всегда много планов и идей. Вместе с ней мы готовились к праздникам, участвовали в конкурсах, ездили на экскурсии и ходили в походы.
Есть у Р. Гамзатова слова: «Песня колыбельная – всех начал начало», так и первые годы ребёнка в школе – всех начал начало… Каждое событие школьной жизни учителю надо «пропускать» через своё сердце. И тогда в памяти учеников оно не промелькнёт, запомнится надолго. И в памяти выпускников, и в сердце впервые пришедших в школу…
Так и осталась моя первая учительница в моей памяти. В тот сентябрьский денек она взяла не только мои руки, но и сердце.
Её отличали прекрасные манеры, искренность, доброта и бесконечная любовь к детям. Она поражала меня своей находчивостью и целеустремлённостью.
Возможно, её оптимизм давал и нам сил поверить в свои силы. Сочетание её доброты и строгости впечатляло меня больше всего.
Мне кажется, так и возникло первое желание стать таким же учителем, как и она.
Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
Учителя – люди непохожие друг на друга, но всех их объединяет безграничная преданность своей профессии, своим ученикам.
Я думаю, что учитель должен быть добрым и требовательным, талантливым и инициативным, креативным и преданным своему делу педагогом. Каждому учителю присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства. Главное - любовь к детям и преданность избранной профессии. Каждый день жизни учителя - большой, напряженный труд, постоянные поиски нового. Смотришь и удивляешься: откуда столько сил и энергии, откуда такое упорство? Ответ самый простой: источник сил в любви, в большой любви к детям, к своему делу, к жизни…
Многие вещи на своем пути мы делаем вопреки чему-то и благодаря кому-то. Я – учитель! С первого моего учительского дня годы, отданные детям, не измерялись количеством уроков или внеклассных мероприятий, не искала покоя душа, призванная к постоянному труду. И когда меня с иронией спрашивают: «Сколько же тебе платят, что ты так стараешься?», я с уверенностью отвечаю: «Мне платят очень много: платят любовью за любовь». Результат учительского труда – человек, и каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей начальных классов.
Завтра я снова приду в школу, открою двери своего класса и с замиранием сердца буду ждать встречи со своими неугомонными детками из начальной школы, с юными философами, математиками и исследователями. И я надеюсь, что они будут вспоминать меня не с грустью от расставания, а с улыбкой благодарности за мою любовь и преданность к ним.