Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года - 2017»
«Я - Учитель»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой
Я, Шархунова Анастасия Андреевна, родилась 5 ноября 1991 года в семье педагогов, поэтому мой путь был предопределен.
В 2009 году закончила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 26». После окончания школы у меня не было сомнений, связанных с выбором будущей профессии. Я твердо знала, что стану учителем. Поступила в Керченский экономико-гуманитарный институт Таврического Национального Университета имени В. И. Вернадского на специальность «Английский язык и литература». Окончила данный институт в 2013 году с отличием и получила квалификацию бакалавр. После окончания института встал вопрос о поиске места работы. Я никогда не могла подумать, что судьба решит вернуть меня в стены родной школы, но уже в качестве учителя. Таким образом я работаю в родной школе учителем английского языка с 2013 года. Получив работу, о которой всегда мечтала, меня не покидал вопрос «Смогу ли я?», но не смотря на все опасения, любовь к выбранной профессии и упорство помогли побороть все мои страхи. Также, в 2013 году, я поступила в Запорожский Национальный Университет на специальность «Английский язык и литература». Университет закончила с отличием в 2014 году и получила квалификацию специалист.
Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства и очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования.
Учитель, в моем понимании, это не просто специальность, это образ жизни и самое прекрасное призвание. Именно учитель несет огонек знаний, радость открытия нового, от него
ученики получают важную жизненную информацию: как относиться к окружающему миру, к самому себе, к учёбе, а в последствии, к работе.
Первый год работы я преподавала английский язык в начальной школе. На второй год мне дали классное руководство. И тут, все забытые страхи вернулись. Смогу ли я найти общий язык с родителями? Смогу ли я быть хорошим примером для моих учеников? Смогу ли помочь юным людям стать настоящими личностями? Смогу ли правильно вести воспитательную работу? И вот… моя первая линейка в качестве классного руководителя. Дети смотрели на меня по-разному: кто-то с удивлением, кто-то с хитринкой, кто-то с интересом. Первый месяц мы познавали друг друга. Как только прошел процесс знакомства, мы начали общаться как люди, которые знакомы много лет. Дети относятся ко мне с доверием, рассказывают о своих переживаниях, тайнах, успехах. Они знают, если они достигнут каких-либо успехов, я всегда буду радоваться вместе с ними, если в их жизни произойдет нечто неприятное, я всегда поддержу их и приложу максимум усилий для оказания необходимой помощи. Детей, которых мне доверили, как классному руководителю, всегда называю «мои дети». Я являюсь для них не только учителем, но и воспитателем.
Каждый человек в своей жизни является и учеником, и учителем. Обучение – это взаимный процесс. Каждый день я учу своих учеников, а они, в свою очередь, учат меня. Я уверена, что, понимая и принимая это, можно добиться хороших результатов.
Мое кредо: «Педагог без любви к детям, все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, художник без чувства цвета».
Я люблю свою профессию и благодарна моей семье и учителям, кто вывел меня на эту дорогу, и все, что делаю сейчас это с благодарностью им.