СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе для конкурса учителей

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе было написано для конкурса учителей русского языка и литературы. награда - диплом II степени.

Просмотр содержимого документа
«Эссе для конкурса учителей»

Если б вы знали, как необходим русской деревне

хороший, умный, образованный учитель…

А. П. Чехов

Читать я любила всегда… В посёлке, в котором я родилась, была хорошая библиотека, там стояла необыкновенная тишина, можно было выбрать любую книгу, и там же, между стеллажами, начать читать. От книг приятно пахло бумагой, листы шуршали под пальцами, иногда между страницами попадались засушенные цветы бархатцев.

Сколько незабываемых встреч подарили мне книги! Однажды мне в руки попала книга в голубом переплёте «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко. Я прочитала её на одном дыхании. Что меня так заинтересовало? Почему? Герои книги - подростки, которые пытаются выстраивать отношения между собой, преподавателями и миром, в котором они будут жить. Я была в такой же ситуации: передо мной стояла задача: «Кем быть?» Эта книга в скромном переплёте подсказала, кем мне быть!

Я – учитель литературы! Наверное, это знаки судьбы… Тема, которую я выбрала на вступительном сочинении, «Гринёв и Швабрин». Я первокурсница и ещё не знаю, что в аудиториях, в которых буду учиться, получали знания студенты - А. Вампилов и В. Распутин… На очередную встречу со студентами пришёл скромный человек с грустными глазами, никуда не торопясь, очень подробно отвечал на вопросы. Последний вопрос помню до сих пор: «Какова дальнейшая судьба учительницы из рассказа «Уроки французского»?» Валентин Григорьевич улыбнулся и сказал: «Не будьте равнодушными …»

Литература в современной школе … Непросто заинтересовать детей, сложно, порой невозможно достучаться до сердец! Великая сила искусства – сопереживать, приходит нам, учителям, на помощь. Недоумённые глаза учеников, которые понимают, что трагедия Тараса Бульбы в том, что не может он не убить Андрия…

Голос юноши – девятиклассника дрожит, когда он наизусть читает письмо Онегина к Татьяне: « Привычке милой не дал ходу; свою постылую свободу я потерять не захотел…» В такие минуты понимаешь, что всё не зря…

Литература – МОЙ предмет. О чём он? О шуме ветра, о шелесте крыльев коршуна, о шорохе в сосновом бору. О коме в горле, когда не понимаешь: почему твоя одноклассница должна уехать в другой город?! О том, что вопросов всегда больше, чем ответов…

Есть такая притча: «Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он всё время улыбался, смеялся, и никто никогда не видел его грустным. Когда он уже состарился и лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал: «Мы поражены Вами, Учитель. Почему Вы никогда не грустите? Как Вам это удаётся?» На что старик ответил: «Когда-то я был молодым и спросил об этом же своего мастера. Мне было семнадцать лет, и я уже был несчастлив. Мой мастер был стар, ему было семьдесят лет, а он сидел под деревом и смеялся, как казалось, без всякой видимой причины. И он сказал мне: «Когда-то я был таким же печальным, как и ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: ну, что ты выберешь сегодня: печаль или блаженство? И всегда получается так, что я выбираю блаженство».

Это МОЙ выбор, я – учитель… МОЯ жизнь – это пытливые и весёлые глаза детей, неудобные вопросы, задорные крики и головокружительная радость от победы, сомнения и несомненная уверенность в том, что я на своём месте.