СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - современный педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - современный педагог" содержит размышления о педагогической практике учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - современный педагог"»

"Я - современный педагог"


"Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете".

В.О. Ключевский


Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла её на любую другую - на спокойную и более высокооплачиваемую? Какой он, современный педагог? И каким педагогом я вижу себя в будущем?

Я иногда задаюсь этими вопросами, но не по причине того, что меня что-то не устраивает в самой профессии, а потому что я всегда нахожусь в поисках новых идей и новых увлекательных путешествий в страну "Знания" с моими любимыми учениками. К работе я всегда подхожу творчески, ведь для того, чтобы организовать активную работу в классе, нужно заинтересовать главных героев этого путешествия - ребят. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.

А я не просто учитель.. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. От меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

Я тоже когда-то была ребенком. Свое призвание каждый человек смутно осознаёт в детстве, в школьные годы мы начинаем понимать, что есть любимые уроки и уроки по расписанию. Многие просто любят учиться, а некоторые увлекаются игрой в учителя. Моим любимым занятием в те далёкие (как сейчас кажется) годы была игра в учителя. Да, да, именно игра, а не руководящая роль наставника, мой учитель (любимая кукла с завивающимся вихром волосами) входила в класс, осторожно ступая и кивая головой всем остальным игрушкам, которые сидели в круге и тоже поочерёдно приветствовали улыбающуюся куклу, говорящую моим голосом. А так как я не знала, что должна «по-настоящему» спрашивать учительница, то чаще всего после приветствия звучала первая фраза о проблемах учеников-игрушек: об оторванной пуговице на карманчике собачки, о красивой причёске куклы Лизы, о грустной улыбке клоуна. Интересно, понимала ли я в то время, что «игра в учителя» может стать со временем реальностью.

А реальность такова: очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь. О работе учителя сложно рассказывать - это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. И часы этой кропотливой и унылой работы ничто по сравнением с моментом, когда замечаете искру в глазах, очаровательную улыбку и громкий звонкий смех. Я испытываю невероятный прилив энергии и хорошего настроения в эти моменты. Дети в начальной школе абсолютно искренне верят в то, что учитель - это добрый волшебник, который знает всё и может ответить на любой, даже самый загадочный вопрос.

Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Поэтому стремление к самосовершенствованию и самореализации в моей работе является первостепенным. Я всегда стараюсь расширить свои знания и свой кругозор, своевременно прохожу курсы повышения квалификации. Быть учителем Новой формации для меня особая задача. Так же особенно важным я считаю аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, по моему глубокому убеждению, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Я убеждена в том, что учитель, а тем более учитель начальных классов, должен быть артистом. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять.

Вести за собой ребят я привыкла еще со студенческой скамьи. Мне никогда не сиделось на месте и тогда, как сейчас, искала новые "русла реки". И вот однажды я и попала в летний лагерь. На данный момент я уже более 15 лет проработала в загородных лагерях в качестве вожатого, воспитателя, физрука, старшей вожатой и директора. И сейчас у меня уже две взрослые дочери, две будущие учительницы, которые также как я любят эту профессию. Каждый год мы едем в лагерь, чтобы ни на миг не расставаться с этим прекрасным чувством - быть педагогом и открывать мир детям.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других.
С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком.

Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.

А завтра еще один школьный день… Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные замечательные глаза – глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню – продолжению того клубочка, который я начала почти 20 лет назад.