СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - Учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель... Сколько раз я повторяла эту фразу  своим друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов  начиналось именно этими словами, когда приходилось решать проблемные ситуации, возникающие между ребятами в твоем классе или их родителями......

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель"»


Эссе «Я – Учитель»

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 
К.Д. Ушинский 

Я учитель... Сколько раз я повторяла эту фразу своим друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов начинала именно этими словами, когда приходилось решать проблемные ситуации, возникающие между ребятами в классе или их родителями.

С самого раннего детства у меня была мечта… Кто-то мечтал стать певицей, кто-то космонавтом… А я… Я мечтала стать учителем. Все мои куклы были рассажены рядами, вся окрестная малышня обязана была посещать школу. Вот такое непреодолимое желание просвещения жило во мне. Ведь учитель – это созидатель, ибо творит он Человека.

Став учителем, я поняла, что выбор свой сделала правильно. Теперь я могус уверенностью сказать, что это дело всей моей жизни. Примером для меня всегда была моя мама Нина АлексеевнаРомашко, 40 лет отдавшая педагогической деятельности. Её самоотверженность и преданность профессии восхищали и вдохновляли меня.

Я живу в небольшой кубанской станице Новокорсунской. В ней сильны дух и традиции казачества. Являясь потомственной казачкой, свято чту обычаи предков. В моей памяти живут образы, воспоминания, картинки прошлого, которыми я с удовольствием делюсь с ребятами на уроках кубановедения. Этот предметстал для меня самым любимым.

Сейчас я работаю в классе казачьей направленности. Внеурочная деятельность по курсам «Традиции кубанского казачества» и «Культура казачества» помогает мне раскрыть особенности быта и обычаев наших предков. Ребята с интересом знакомятся систорией, заповедями и фольклором казаков. Дети активно включаются в исследовательскую и поисковую деятельность, привлекая к ней родителей, бабушек, дедушек. Это позволяет укреплять связь между поколениями.

Я наблюдаю, с каким интересом ребята работают над творческими проектами по истории и этнографии станицы Новокорсунской, помогают ветеранам, ухаживают за памятниками, установленными в честь освободителей нашей станицы,становятся настоящими патриотами своей малой родины. Недаром народная мудростьгласит: «Где родился, там и пригодился».

Вот уже более 30 лет я преподаю в своей родной школе и благодарна судьбе за то, что мне удается пробудить лучшие человеческие качества в своих учениках - ответственность, трудолюбие, любознательность, уважение к старшим, любовь к своей малой родине. Ведь именно в начальной школе закладывается фундамент будущего человека, и он должен быть прочным и надежным. С чувством гордости и глубокого удовлетворения я смотрю на своих учеников, когда они обретают веру в себя, достигают победных вершин в учебе, творчестве, спорте. Поэтому в центре моей педагогической деятельности всегда находится ребенок, который является субъектом обучения и воспитания. 

Взрослый человек и человечек… Два огромных мира: близких, эмоциональных, взаимопроникающих и в то же времяв чём-то таких далеких, даже полярных. Входя в мир взрослого, мы спрашиваем на то разрешения. У малыша же, ставшего учеником, согласия не требуют. Имоя задача - наполнить мир маленького человечка духовными ценностями, а задача ребёнка – впитать их.Благодаря такому совместному труду и творчеству рождается Содружество, результатомкоторого является ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что ты нужен своим детям. Когда понимаешь, что именно они важнее всегов жизни: их ясные глаза, мудрые мысли, горячие сердца.  Когда ощущаешь, что именно ты для них самая умная, добрая и понимающая. Ради этого ощущения я живу и работаю, страдаю и переживаю, читаю тонны книг и фантазирую, чтобы не разочаровать своих учеников.

Роль информационных технологий в жизни современного человека бесспорна, но я навсегда останусь человеком «книжной культуры», которую и воспитываю в своих учениках. В студенческие годы я мысленно рисовала себе образ учителя XXI века,бороздящего просторы океана знаний – компетентного, творческого, с широким кругозором,и в этом мне помогали мои школьные учителя и вузовские преподаватели. Теперь я их преемница, несущая в свет профессиональные знания и ответственность. В этом мне помогают новые стандарты образования. Работая в рамках ФГОС, я воспитываю в детях самостоятельность, ответственность, умение общаться и сотрудничать, навыки самооценки и творческие способности.

Задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 
Своё педагогическое кредо я могу выразить словами: «Творить, пробовать, искать и развиваться». 

Главная цель педагога – научить своих учеников быть гуманными, воспитать в них чувство прекрасного, любви к жизни и окружающим. И достичь ее можно только благодаря любви к детям. Любить своих учеников – значит верить в них, служить раскрытию различных возможностей, показывать, на что каждый из них способен.Я верю в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради чего работает каждый учитель, – результату своего труда, который проявится через много-много лет. И, когда на школьном вечере встречи из уствзрослых мужчин и женщин, моих бывших учеников, звучат слова признательности и благодарности в мой адрес, я ощущаю высшее счастье - счастьебыть учителем.