СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе я размышляю об  удивительной профессии учителя.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель"»

Эссе «Я – учитель»

«Настоящий учитель — не тот, кто

 тебя постоянно воспитывает, а тот,

 кто помогает тебе стать самим собой»

М.А.Светлов

Ещё в утробе матери, я знала, что буду учителем. Всегда знала — так всё и произошло! Но не сразу, конечно!

Моя жизнь – мозаика из трех постоянных составляющих. Я училась, учу, учусь. 

Для меня профессия учителя была детской мечтой, о которой я и сама не знала до воплощения её в реальность. Как всякий ребенок прошла через стадии «будущий дизайнер», «певица», «модельер». В детстве, как и многие дети, я играла «в школу», представляла себя учительницей: сначала моими учениками были куклы, потом мои сёстры и подруги. Мне нравилось учить, объяснять, давать задания. 

Пока я училась в школе, мои планы несколько раз менялись, но желание быть учителем шло обязательным фоном, на котором все остальные желания как-то меркли.

Когда окончила школу, передо мною не стояли вопросы: куда пойти учиться, кем стать?

Поступила учиться в Нижнекамский педагогический колледж. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелегкую профессию. Пять лет добросовестного обучения в колледже – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель». И вот время пролетело, на руках долгожданный диплом. «Ура! Я теперь учитель!». Впереди взрослая, самостоятельная жизнь.

Свой выбор я сделала осознанно, целенаправленно. Мое педагогическое кредо: «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, и учусь – у своих учеников».

Я педагог - и моя работа строится не только на обучении, но и воспитании и формировании ученика как личности. Мне очень понравились слова «Учитель берет за руку, открывает разум и трогает сердце». Учить детей надо любя, воспитывать детей надо любя и даже иногда ругать детей надо, но тоже любя. Иначе просто не получится научить их учиться и жить в этом сложном мире. Для меня эти слова стали своеобразным путеводителем, для меня каждый ребёнок - это личность. Исходя из этого, мой урок строится на индивидуальном подходе к каждому учащемуся, в соответствии с темпом и различием между определенным объемом знаний, умений и навыков у учащихся, корректирую подбор заданий и упражнений.

Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо только их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым, добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Для меня воспитание – поиск самых серебряных колокольчиков в душах детей.

Мы сделали шаг из второго тысячелетия в третье. Я понимаю, что приходит новая эпоха. Она будет диктовать свои условия жизни, проповедовать иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это Эпоха перемен, Эпоха инноваций, Эпоха быстрого интеллекта. Современные родители больше думают о хлебе насущном. СМИ интересует конкретная материальная выгода. Общественные организации занимаются тем, что финансирует государство. Об ученике судят по баллам и процентам, полученным на ЕГЭ. Выходит нынешнее образование не интересует, какими людьми по окончанию школы выйдут за порог наши ученики? Выходит важнее, как работает его оперативная память, сколько формул, правил и дат они знают, до краев ли заполнен "жесткий диск"? А как же серебряные колокольчики? Я считаю, что ребенок не бездушная машина для запоминания и хранения информации. Я стараюсь привить детям чувство справедливости, человечности, доброты, воспитать человека думающего, творящего, чувствующего - максимально развитую личность. Опираясь на общечеловеческие ценности, которые выработались веками, можно воспитать в них крепкий стержень. Только тогда зазвенят в юных душах серебряные колокольчики!

У меня есть несколько принципов, на которые опираюсь в воспитании. Первый принцип - быть честной, искренней. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юную душу.

Второй принцип - опоры на нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество. Через их восприятие формируется духовная культура человека.

Я целый день с детьми. Стараюсь развить их самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Люблю, когда ребята увлечены, горят идеей. Создание условий для этого - третий принцип.

Четвертый принцип - сотрудничество. Находиться не "над ребенком", а "рядом с ним". Дистанция здесь - уважение. Внимание каждому. Ждущему - похвала. Мыслящему - радость от общего успеха.

Среди моих принципов нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном моей единой системы воспитания.

У меня прекрасная профессия. Будь моя воля, я назвала бы её призванием. А в дипломе написала: «Призвание – учитель!». Наверное, мне повезло: я нашла своё призвание, я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться и с кого брать пример. А главное, у меня есть дети – моя надежда, вера и любовь.

Хакимова Нурия Ильгизаровна,

Учитель английского языка МБОУ «СОШ №11» НМР РТ