Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Урняк муниципального района Чекмагушевский район Республики Башкортостан
Эссе «Я – учитель»
(конкурс «Учитель года района – 2018»)
Исламова Гульназ Хамитовна, учитель английского языка
В современном мире много профессий и каждая важна. Но ведь человек ищет именно свой единственный путь в бурном потоке времени, а если он выбрал профессию по своим стремлениям, способностям и возможностям, то это большое счастье.
Профессия учителя всегда была одной из сложнейших в мире. Во все времена учитель для детей − это особенный человек. И уж тем более в наше время. Облик современного учителя постоянно меняется! Современный учитель должен не только учить детей, не только закладывать большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы.
Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в олимпиадах и конкурсах, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.
В детстве я очень любила играть в школу. Мысленно я представляла себя учителем. У меня был свой журнал оценок, была обязательно красная ручка и маленькая деревянная доска.
Прошли школьные годы. …Но моя любовь к детям, мой творческий общительный характер привел меня в педагогический институт.
Закончив филологический факультет Башкирского государственного университета г.Уфы, я, не раздумывая, пришла в школу. Профессия учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось ранее. Мои первые уроки давались нелегко, были на моём пути трудности и преграды, и бессонные ночи. Однако мне не приходится об этом жалеть или сомневаться в своём призвании. Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, водитель и портной, ни одна профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать, как быть человеком, помочь ребенку стать не кем – то – а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Стремлюсь отдавать свои знания всем деткам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.
Являюсь классным руководителем 5 класса. Организую воспитательный процесс по нескольким направлениям: развитие познавательной и творческой активности, воспитание гражданских и нравственных качеств, гуманной и трудолюбивой личности. Учащиеся моего класса активно участвуют в жизни школы и района.
Современный учитель – это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины … И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний. Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий – вызвать интерес школьника. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.
На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое – своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.
Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
Теперь, через призму своего педагогического опыта я с полной уверенностью могу вывести главные составляющие учительского труда. Это всегда кропотливая подготовка к урокам, творческие работы, ответственность за результат. Грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, быть в курсе последних новинок техники, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно интересоваться психологией, уметь слушать ребенка, находить свой подход к каждому.
Не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!